Новый китайский суперавианосец скоро пройдет первые ходовые испытания, говорит офицер

Ожидается, что новый массивный авианосец ВМС Китая, CNS Fujian, впервые выйдет в море в этом году, сказал исполнительный офицер корабля в интервью государственным СМИ.
В отчете об интервью, опубликованном во вторник государственной газетой China Daily, старший капитан Цянь Шумин не назвал точную дату, когда авианосец пройдет свои первые морские экскурсии, заявив лишь, что «испытания будут способствовать реализации столетних целей Народно-освободительной армии».
Это столетие, которое приходится на 2027 год, было упомянуто китайским лидером Си Цзиньпином в октябре как крайний срок для НОАК для достижения своих целей модернизации.
Fujian является крупнейшим военным кораблем, когда-либо построенным Китаем, и ввод его в эксплуатацию является ключевым компонентом в целях ВМС НОАК.
Корабль был спущен на воду с большой помпой 17 июня и находится на завершающей стадии строительства на шанхайской верфи.
Гавайский аналитик Карл Шустер, бывший капитан ВМС США, сказал, что он ожидает, что первые испытания Fujian состоятся весной.
«Основываясь на технологиях и системах, установленных на Fujian, первые ходовые испытания будут проведены примерно в марте 2023 года и будут состоять из базовых инженерных и маневренных испытаний корабля», — сказал Шустер, бывший директор по операциям в Объединенном разведывательном центре Тихоокеанского командования США.
Он сказал, что первоначальные испытания, вероятно, продлятся от трех до семи дней.
Они станут первыми шагами в примерно 18-месячной серии испытаний, которые могут привести к тому, что Fujian начнет функционировать к октябрю 2024 года, сказал Шустер.
«За каждым судебным процессом будет следовать изучение того, что пошло правильно, а что неправильно; и решения этих проблем, будь то связанные с человеком или оборудованием, определены и применены, соответственно», - сказал он.
Вытесняя около 80 000 метрических тонн воды, согласно отчету China Daily, Fujian на 50% больше, чем два текущих действующих авианосца Китая, и ставит ВМС НОАК в лигу суперавианосцев, таких как 100 000-тонные американские корабли класса Nimitz.
Он также показывает, что Китай соответствует технологии перевозчиков США.
Два других китайских авианосца, «Ляонин» и «Шаньдун», основаны на устаревших советских технологиях. Эти два авианосца использовали систему запуска с трамплина, в которой самолеты просто взлетают с небольшой рампы, в то время как американские авианосцы используют более совершенную систему катапульт для запуска своих самолетов.
И Fujian использует электромагнитную катапультную систему, которую США имеют только на своем новейшем оперативном авианосце USS Gerald Ford.
Шустер говорит, что интеграция воздушного крыла Fujian в свои операции с использованием этой новой технологии станет заключительной ключевой частью его испытаний, и он ожидал, что это произойдет летом 2024 года.
