"Разочаровывает": украинцы, спасающиеся от войны, сталкиваются с несправедливыми тарифами автострахования, говорит беженец.
Поскольку Украина не входит в список стран, имеющих право на обмен, нам приходится начинать весь процесс (квалификации) с нуля.
Отказ Альберты признать водительские права украинских беженцев делает транспорт недоступным для и без того стесненных в средствах новоприбывших, говорит один из недавно прибывших в Калгари.
Альберт Бронски, который приехал в Калгари в апреле, когда его родной город Харьков подвергся нападению России, сказал, что он вынужден платить 600 долларов в месяц за автострахование — вдвое больше обычной ставки — потому что провинция не считает его водительскую квалификацию равной стандартам Альберты.

“У меня есть работа на полный рабочий день и квартира, но все еще есть проблема с обменом лицензий”, - сказал Бронский, который гостил у бабушки и дедушки в Колумбии, когда российские войска вторглись в Украину в феврале.
“Поскольку Украина не входит в список стран, имеющих право на обмен, мы должны начать весь процесс (квалификации) с нуля”.
“Поскольку Украина не входит в список стран, имеющих право на обмен, мы должны начать весь процесс (квалификации) с нуля”.
По его словам, это предполагает сдачу их украинских водительских прав, что приводит к трехнедельному периоду ожидания получения нового разрешения в Альберте.
”Не иметь возможности водить машину в течение месяца - это трудно", - сказал Бронский.
Это также делает прохождение практического квалификационного теста без действующей лицензии юридической проблемой, добавил он.
По его словам, другие провинции, включая Саскачеван и Манитобу, весной перешли на признание украинских водительских удостоверений, что заставило Бронски задаться вопросом, почему Альберта не последовала их примеру.
“По какой-то причине в Альберте не было идеи изменить это, когда здесь почти 5000 украинских беженцев”, - сказал он.
“Это не имеет смысла... это очень расстраивает”.
Это несоответствие вызывает озабоченность у украинских беженцев, заявила Инна Платонова, президент отделения Украинского Канадского конгресса в Калгари.
“Я слышала это много раз — это один из вопросов, по которым мы пытаемся заставить провинцию действовать”, - сказала она.
“Калгари - большой город, и (доступный транспорт) важен для этой мобильности, а также для того, чтобы добраться до работы и получить доступ к услугам”.
В то же время Платонова сказала, что община благодарна за программы поддержки доходов и субсидии по уходу за детьми, недавно объявленные провинцией для украинцев, спасающихся от войны, которая создала миллионы беженцев.
И она сказала, что это одна из многих проблем, с которыми сталкиваются украинские новички.
“Главная потребность - это жилье... Калгари становится для них одним из ключевых направлений в Канаде, а также центром меж провинциальной миграции”, - сказала Платонова.
Правительство Альберты признает украинские водительские права сроком до одного года “и рассматривает варианты, позволяющие украинцам обменивать свои права на более постоянной основе, как это сделали Саскачеван и Манитоба”, - заявил представитель Казначейства и финансов Пол Хэмнетт.
Он сказал, что вопрос о размерах премий является предметом переговоров между автомобилистами и страховыми компаниями.
Страховщики работают с украинскими новичками, чтобы обеспечить разумные тарифы, но заявители обязаны предоставить водительские права со своей родины, сказал Э. Бартуччи, представитель Страхового бюро Канады.
“Проблемы, с которыми сталкивается этот человек, могли бы быть решены, если бы они смогли перевести / обменять свои украинские водительские права на альбертские”, - сказал Бартуччи в электронном письме.
“Ключевым моментом, однако, является то, что передача водительских прав и истории вождения из Украины позволит страховщикам легче понять водительский стаж человека, что является ключевым фактором при определении премий по автострахованию”.