FAA изо всех сил пыталась модернизировать компьютер, управление воздушным движением
Сбой ключевой компьютерной системы, который привел к приостановке вылетов рейсов в США в среду, не является первой подобной проблемой, препятствующей работе Федерального авиационного управления (FAA), и произошел на фоне усилий по модернизации технологий.
90-минутная остановка, вызванная проблемой с системой оповещения, которая отправляет сообщения о безопасности пилотам и другим лицам, произошла менее чем через две недели после того, как другая критическая система управления воздушным движением вызвала задержки рейсов в крупных аэропортах Флориды. Последний сбой нарушил более 11 000 рейсов в среду.

FAA изо всех сил пыталось модернизировать некоторые давние элементы управления воздушным движением. В отчете Генерального инспекционного управления Департамента транспорта (OIG) за 2021 год неоднократно упоминались проблемы в многомиллиардном проекте FAA по созданию инфраструктуры системы воздушного транспорта следующего поколения (Next).
OIG заявила, что ее работа "показала, что FAA изо всех сил пыталась интегрировать ключевые технологии и возможности NextGen из-за длительных задержек в программах, которые вызывали задержки с другими программами".
Например, в октябре FAA заявило, что работает над тем, чтобы положить конец давно высмеиваемой десятилетиями практике авиадиспетчеров, использующих бумажные полоски для отслеживания самолетов. Но принятие изменений в 49 крупных аэропортах займет у FAA время до конца 2029 года.
Согласно его веб-сайту, FAA также пытается модернизировать систему уведомлений для воздушных миссий (NOTAM), "чтобы улучшить доставку важной для безопасности информации заинтересованным сторонам в авиации". Система предоставляет пилотам, летным экипажам и другим пользователям воздушного пространства США соответствующие, своевременные и точные уведомления о безопасности.
В апреле прошлого года FAA начало инвестировать 1 миллиард долларов из 5 миллиардов долларов, выделенных в рамках пакета инфраструктур, подписанного в закон в 2022 году, в ремонт и замену ключевого оборудования в системе управления воздушным движением, включая системы электропитания, навигационное и метеорологическое оборудование, а также системы радиолокации и наблюдения по всей стране.
"Предстоит проделать большую работу, чтобы сократить отставание в ремонте, модернизации и замене зданий и оборудования, необходимых для безопасной эксплуатации воздушного пространства нашей страны", - сказал тогда заместитель администратора FAA Брэдли Мимс.
Во Флориде система, известная как Модернизация автоматизации на маршруте (ERAM), используемая для управления воздушным движением, побудила FAA 2 января издать приказ о наземной остановке, что замедлило движение в аэропортах и остановило сотни рейсов.
Проблема с системой ERAM в крупном региональном центре управления воздушным движением в Майами стала причиной десятков задержек рейсов в международном аэропорту Майами и рейсов в другие аэропорты южного штата США.
ERAM в 2015 году заменил 40-летний маршрутный компьютер и систему резервного копирования, используемые в 20 центрах управления воздушным движением FAA по всей стране.
Председатель комитета по транспорту Палаты представителей Сэм Грейвс, республиканец, назвал "непростительной" неспособность FAA должным образом обслуживать и эксплуатировать систему управления воздушным движением.
FAA заявило, что в 2020 году "FAA стало сложнее нанимать технических специалистов так же быстро и эффективно, как в прошлом".
Министерство транспорта, которое курирует FAA, столкнулось с проблемами информационных технологий. В 2019 году отчет Управления подотчетности правительства о планировании ИТ федерального правительства показал, что DOT является одним из трех крупных агентств, не имеющих плана модернизации.