Потому что финская школьная система — одна из лучших в мире.
Италии обсуждают историю финской семьи, которая, переехав в Италию всего на два месяца, решила покинуть нашу страну, потому что была возмущена тем, что они считают слишком низким уровнем в наших школах. Семья написала открытое письмо, положившее начало дебатам в нашей стране, которые разделились между теми, кто считал приговоры слишком суровыми и самонадеянными, и теми, кто указывал пальцем на нашу школьную систему, считая ее неадекватной. На самом деле, если мы посмотрим на статистику и различные международные показатели, то сравнение школ сапога и балтийских стран не совсем в нашу пользу. Финская школьная система единодушно признана одной из лучших в мире, а наша особо не выделяется, даже наоборот.
Согласно ПизеПо индексу ОЭСР, который оценивает, в какой степени учащиеся приобрели некоторые знания и навыки, необходимые для полноценного участия в жизни современного общества, Финляндия занимает второе место после Эстонии в Европе и первое в мире десятое место. Италия, с другой стороны, входит в число стран второго уровня (из трех), занимая 34-е место. Средний учащийся в Финляндии набрал 516 баллов, что намного выше среднего показателя по ОЭСР (488 баллов), а в Италии — 477 баллов. В целом финский преподавательский состав является одним из самых молодых в блоке: 17% учителей имеют стаж менее 30 лет. старые и 51% моложе 50 лет, в то время как только 32% в возрасте 50 лет и старше. Сравнение с итальянским преподавательским составом беспощадно: здесь, как только
Это явно означает, что их программы и методики обучения более современные, в том числе благодаря высокому уровню подготовки. В стране учителя становятся учителями после жесткого отбора и получения степени магистра и специализации, но во время учебы в вузе будущие учителя начинают проходить практику в школах в качестве вспомогательных учителей, и это позволяет им быть более подготовленными с первого дня, когда они становятся ролями. . В нации социальный статус ее учителей находится на таком уровне, что немногие профессии имеют более высокий статус, и, хотя университетские профессора пользуются наибольшим авторитетом, все учителя ценятся без различия, до такой степени, что слово, определяющее эта профессия уникальна на всех уровнях, и нет таких различий, как у нас между «маэстро»
В Финляндии существует единая обязательная школа, которая начинается в возрасте 7 лет и заканчивается в 16 лет, таким образом, нет разрыва между начальной и средней школой, как в Италии, между начальной, средней и старшей школой, а также экзаменов. В этих отрывках. Всегда быть с одними и теми же одноклассниками и в школьной среде, где, даже если учителя меняются, есть прямое знание ученика, его карьеры и его способностей, помогает системе направлять учеников и лучше следовать за ними. До 13 лет обходится без оценок, чтобы не слишком напрягать малышей. И результаты кажутся очевидными: в своем докладе Взгляд на образование, ОЭСР называет Финляндию среди стран, где учащиеся не только набрали выше среднего балла по чтению, но и выразили меньше страха перед неудачей, чем учащиеся других стран.
Среди новаторских вещей, присутствующих в их школьной системе, которые упоминаются в качестве положительных примеров в различных индексах (а также упоминаются в письме семьи, покинувшей нашу страну, чтобы переехать в Испанию), есть тот факт, что по закону финские учителя должны предоставить детям 15-минутный перерыв через каждый час занятий. Согласно нескольким исследованиям, это поможет малышам легче учиться. Как и в других европейских школах, в стране, в отличие от нас, существует тенденция делать почти все домашние задания в школе и очень мало оставлять дома, чтобы оставить детям больше времени для качественного времяпрепровождения с другими семьей. И друзей, что также, по-видимому, очень хорошо для их психического здоровья.
Как подчеркивается в отчете Eurydice , Европейской информационной сети по вопросам образования, «ключевой особенностью» финской образовательной культуры является «гарантия равных возможностей для всех», и с этой целью «предусмотрены меры индивидуальной поддержки, чтобы каждый ученик и студент могли полностью раскрыть свой потенциал». Кроме того, «различия между школами минимальны, а качество преподавания по всей стране высокое».

ИСТОЧНИК:https://europa.today.it/