Все противоречия в учении Христа разрешимы.
Некоторые христиане говорят, что противоречий в учении Христа нет. Но когда им указываешь на эти противоречия, то они начинают нести всякую абстрактную ахинею. Некоторые христиане говорят так: противоречивость учения Христа – это только видимость человеческого разума, который несовершенен и не способен разрешить эти противоречия из-за своей слабости. Такие христиане утверждают, что божественный разум невозможно постичь слабым человеческим разумом. Вот я и хочу опровергнуть эту христианскую догму. Я хочу показать, что человеческий и «божественный» разум – суть одно и то же.
Я буду приводить примеры противоречий в учении Христа, и сразу же разрешать эти противоречия. Буду разрешать эти противоречия с помощью своего человеческого и «божественного» разума.
Первое противоречие.
Христос учит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мат.,5:9). Согласно этому поучению Христос обязан быть миротворцем, ибо он называется себя «Сыном Божьим». Но из другого поучения («Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» - Мат., 10:34) мы видим, что «Сын Божий» не является миротворцем. Как же это понимать? Как разрешить данное противоречие?
Это противоречие разрешается следующим образом. «Сыном Божьим» является сама Библия, потому что Библия является подобием живого человека. Это я доказываю и с помощью схемы: (смотрите схему ниже)
и с помощью отдельной статьи: https://proza.ru/2016/04/03/1860
Но Библию люди воспринимают по-разному, и это разное восприятие влияет либо на установление вражды, либо на установление мира и согласия.
Если Библию воспринимать традиционно (как религиозно-исторический документ), то такое восприятие порождает идейное разногласие, что мы и наблюдаем на том, как христианство идейно разделено на множество конфессий. А идейное разногласие и порождает вражду между людьми.
А если Библию воспринимать как притчу, то учение Христа открывается читателю как единая научная идея, основанная на простой единой истине: земной «рай» для одних возможен только при условии создания земного «ада» для других. Эта единая истина и основанная на ней единая идея (атеистическое по сути учение Христа) и способствуют установлению духовного единения людей, что влечёт за собой установление мира и согласия между людьми.
Итак, подведём итог. Библия («Сын Божий») способна и идейно разделять людей, что ведёт людей к вражде, и идейно сплачивать людей, что ведёт людей к миру и согласию. Всё зависит от того, КАК смотреть на Библию.
Второе противоречие.
В Библии «Бог» обозначен как единство трёх ипостасей: «Отец, Сын, Святой Дух» или «Отец, Слово, Святой Дух», но тогда почему Христос часто говорит только о двух ипостасях «Я и Отец»? Почему Христос часто забывает о третьей ипостаси – о «Святом Духе»? Причём именно «Святого Духа» Христос воспринимает как «Бога» - как некое совершенство, которое Христос запрещает критиковать («хулить»): «…всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» (Мат.,12:31-32).
Это противоречие разрешается таким образом: Христос почти всегда называет своим «Отцом» именно «Святого Духа», потому что по библейскому мифу Христос зачат от «Святого Духа», а кто участвует в зачатии, тот и отец. А «Отец Небесный» - это мудрость Природы (смотрите схему), и эта ипостась имеет маловажное значение для понимания учения Христа, и именно поэтому Христос об этой ипостаси забывает.
Вывод: когда Христос говорит о своём «Отце», то чаще под словом «Отец» Он подразумевает именно «Святого Духа», а «Святой Дух» - это особое человеческое сознание – мудрость = сознание мудреца = совершенное сознание. Например, Христос говорит: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат.,5:48) – эти слова означают: будьте совершенны, как совершенна сама мудрость («Святой Дух»). Другими словами: станьте равными библейскому мудрецу и учителю мудрости Христу по «Духу» (по сознанию = по мировоззрению).
Третье противоречие.
В одном месте Христос говорит: «Я и Отец – одно» (Иоан.,10:30), в другом: «…что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мат.,19:17). В первом случае Христос объединяет себя с «Богом», во втором – разъединяет. Это противоречие разрешается следующим образом.
Библия является материальным носителем («Сыном Божьим») бессмертной мудрости («Святого Духа» = «Отца»), поэтому Библия и мудрость, которая внутри Библии, - суть одно. При этом Библия («Сын Божий»), как набор бумажных листов с текстами, никакой моральной ценности не представляет, но мудрость («Святой Дух» = «Бог»), скрытая в текстах Библии, имеет большую моральную ценность.
Четвёртое противоречие.
В одном месте Христос говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мат., 21:31), в другом: «Куда Я иду, туда вы не можете прийти» (Иоан., 8:21). В первом случае люди «идут» к «Богу» (в «Божье Царство»), во втором – люди не могут прийти туда, куда идёт «Бог». Это противоречие разрешается следующим образом. В первом случае говорится о диктатуре Закона, поэтому «мытари и блудницы», являясь законопослушными гражданами («праведниками»), будут жить в условиях диктатуры Закона (иносказательно: в условиях «Божьего Царства» на земле). Во втором случае Христос говорит о бессмертии мудрости. Мудрость «идёт» в бессмертие, а люди не могут быть бессмертными.
Я привёл только четыре противоречия, которые касаются непосредственно такого понятия как «Бог», но в учении Христа ещё много разных противоречий, и все они разрешимы. Хочу повторить мысль, которую ранее не раз уже говорил в ранних публикациях: если смотреть на Библию как на притчу и как на подобие живого человека (смотрите схему: «Сын Божий» = «Слово Божье»), то всё учение Христа открывается читателю-исследователю как безупречно логичная (непротиворечивая) научно-материалистическая вечная идея, завуалированная под религиозное откровение. Об этом можно узнать из моей книги: https://proza.ru/2015/12/15/1688

Не смогла осилить Библию, хотя несколько раз начинала.
Светлана Витальевна, Библию очень тяжело воспринимать атеисту, большинство здравомыслящих людей её не могут понять, и поэтому теряют к ней интерес. Но если Библию воспринимать как притчу и как головоломку, требующую решения, то такое отношение к Библии способно возбудить к ней интерес.
Библия, это закон для исполнения, а не головоломка и не годится для жизни.
Не только для исполнения, но и для осуждения тех, кто не исполняет этот закон. "Не судите по наружности, но судите судом праведным" - из учения Христа.
Очень даже годится. В учении Христа в иносказательной форме проповедуется диктатура Закона (иносказательно: "Божье Царство" на земле) - самое справедливое и совершенное общественное устройство.
спасибо за информацию
Спасибо за публикацию. Вы - воинствующий атеист? Флаг в руки. Прочитала. Не убедили Удачи в творчестве.
Да, Людмила Александровна!
Спасибо! А что же Вас способно убедить?
Сергей Викторович! Меня не надо убеждать. Полемика на эту тему ведется тысячу лет. Верят все. Кто в Бога, кто в НЛО, кто-то в иные верования, а кто-то в себя. Я давно выбор свой сделала. Я православная. Да! Святое писание содержит в себе не только Библию и Евангелие. Библия содержит ожидание мессии. Иудеи до сих пор ждут... Удачи. Выслушивать отрицательные комменты в свой адрес - нет желания. Поэтому и пожелала Вам успеха! Присала курсовую на эту тему. Примерно на эту тему. В частности о преподавании богословия в средневековых университетах. Часто были дискуссии. Например. Сохранила ли Богородица девственность после рождения Иисуса Христа?
Христиане любой конфессии не знают "Бога", как знает "Его" Христос. Поэтому христиан нельзя назвать равными Христу "сынами Божьими". Зато я - атеист - знаю библейского "Бога" (смотрите схему в публикации), и именно я - атеист - полностью согласен с атеистическом по сути учением Христа. И именно я являюсь "Христом во втором пришествии", потому что я ПЕРВЫМ обрёл бессмертное сознание Христа (иносказательно: "Святого Духа" = "Отца" = "жизнь вечную") и раскрыл тайну Библии другим людям: "..отвёрз им ум к уразумению Писаний".
Сергей Викторович! Исключительно из уважения к Вам, поднявшему очень сложную тему. У меня иная точка зрения. Полагаю, постулаты православия мне не нужно излагать. Свобода совести.
Я Вас прекрасно понимаю. Очень трудно, а порой и невозможно отказаться от своих убеждений, которые накапливались и утрамбовывались в памяти на протяжении многих лет.
Спасибо за публикацию
Спасибо автору. Очень интересная и поучительная публикация. Желаю Вам больших успехов. Раз продолжению сотрудничества.
Спасибо, Александр!