Приближается экзамен по вождению в симуляторе?
ЕС хочет к 2023 году унифицировать правила выдачи водительского удостоверения по всей Европе и поэтому в данный момент работает над так называемой 4-й директивой о водительских удостоверениях. ADAC сейчас опубликовал захватывающую информацию о том, что может измениться.
А это довольно много!
В настоящее время водительское удостоверение класса B действует только для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Поэтому большинство автомобилей не разрешается водить владельцам, имеющим водительские права на управление легковым автомобилем - они слишком тяжелые. Здесь может сыграть роль планируемое увеличение разрешенной полной массы до 4,25 тонн. Признание прав на мотоцикл B196 также за рубежом
Уже в течение нескольких лет в Германии водительские права на управление автомобилем (класс B) можно продлить до прав B196. С этими правами можно управлять легкими байками объемом до 125 куб. см - пока, правда, только в Федеративной Республике Германия.
Это может быть пересмотрено с принятием новой Директивы о водительских правах: Правила, которые до сих пор применялись только на государственном уровне, в будущем будут признаны на всей территории ЕС. Тогда можно будет ездить на 125-кубовом мотоцикле через государственные границы.
Права на управление грузовиками и автобусами: снижение минимального возраста до 18 лет.
Можно снизить минимальный возраст для получения водительских прав на управление грузовиками или автобусами до 18 лет.
В Германии класс С для грузовиков в данный момент можно получить только в возрасте 21 года, а класс D для автобусов - с возраста 24 года. Предпосылкой планируемых перемен является острая дефицит водителей грузовиков.
Цифровое водительское свидетельство и QR-код.
С выходом директивы о водительских удостоверениях цифровые водительские права получат второй шанс:
Цель состоит в том, чтобы в случае полицейской проверки или при прокате автомобиля было бы достаточно соответствующего приложение на смартфоне.
QR-код также планируют ввести в состав чековой книжки водительского удостоверения вместо существующего чипа, чтобы сделать ее более надежной для подделки.
Это может измениться для обучающихся вождению.
До сих пор не было возможным сдавать теоретический и практический экзамены по вождению в различных государствах-членах Евросоюза. Чтобы учесть возрастающую мобильность населения, это должно быть позволено в будущем. Для этого необходимо будет упростить действующие правила пребывания.
Также сейчас обсуждается вопрос о том, можно ли приступать к практическому обучению только после успешного прохождения теоретического экзамена. Кроме того, в дальнейшем экзамен по вождению можно будет хотя бы частично сдавать на симуляторах.
Обязательные курсы по переподготовке после одного года владения водительскими правами должны помочь уменьшить количество аварий. Специалисты по безопасности дорожного движения рекомендовали эту меру.
Приостановка действия водительских прав: Признание в масштабах ЕС
Плохие новости для лиц, нарушающих правила дорожного движения: срок лишения водительских прав (например, за вождение в алкогольном опьянении) должен быть унифицирован и взаимно признан. Запрет на управление автомобилем, введенный в Италии, будет действовать и в Германии.
В этом смысле также планируется установить единые лимиты на употребление алкоголя и наркотиков, согласовать системы баллов в странах и хранить данные водительских удостоверений всех граждан ЕС в единой обще европейской базе данных. Это должно способствовать проведению полицейских проверок.