Авиакатастрофа в Непале с 72 пассажирами на борту, в результате которой погибло по меньшей мере 68 человек
Иностранные граждане из Австралии, Франции, Ирландии и Индии среди пассажиров на борту
По меньшей мере 68 человек были подтверждены погибшими, и надежда на выживших исчезла после того, как самолет с 72 на борту разбился в Непале, самой смертоносной авиационной катастрофе гималайской страны за три десятилетия.
«Тридцать одно [тело] было доставлено в больницы», - сказал представитель полиции АК Чхетри, добавив, что еще 36 все еще находятся в 300-метровом ущелье, в которое самолет погрузился на месте в Покхаре в центральном Непале.
Армия заявила, что им удалось извлечь 66 тел из обломков крушения, но спасательные работы были затруднены коварной местностью. «Самолет врезался в ущелье, поэтому трудно доставить тела. Поисково-спасательные работы продолжаются. Выживших еще не найдено», — сказал представитель армии Кришна Прасад Бхандари.
Сотни спасателей из армии и полиции были развернуты на месте происшествия. Спасательная операция была остановлена в воскресенье вечером, но власти заявили, что еще предстоит извлечь еще больше тел.
Авиакомпания Yeti Airlines, которая выполняла рейс, подтвердила, что на борту находились 72 человека — 68 пассажиров и четыре члена экипажа. По словам сотрудника аэропорта, среди пассажиров было 15 иностранных граждан, в том числе один австралиец, один француз, один аргентинец, четыре русских, пять индийцев, два южнокорейца и один человек из Ирландии.
Двухвинтовой самолет летел из столицы Катманду в город Покхара в центральном Непале, популярные ворота в Гималайские горы для религиозных паломников и международных треккеров.
Рейс вылетел в 10:30 утра в воскресенье и установил окончательный контакт с управлением воздушным движением в 10:50 утра. Через несколько секунд он разбился на берегу реки Сети Гандаки незадолго до того, как собирался приземлиться в международном аэропорту Покхара. Аэропорт был недавно открыт всего две недели назад.
Пресс-секретарь аэропорта Покхара Ануп Джоши сказал, что самолет разбился на подходе, добавив, что «самолет курсировал на высоте 12 500 футов и находился на нормальном спуске». Погода в воскресенье была ясной.
По данным трекера полетов, самолету ATR 72-500 было 15 лет и он «оснащался старым транспондером с недостоверными данными». В заявлении ATR, франко-итальянского производителя самолетов, говорится, что они поддерживают расследование катастрофы.
Кадры, опубликованные в социальных сетях, которые, по-видимому, были сняты вскоре после крушения, показали, что самолет охвачен пламенем на земле, когда черный дым поднимался в небо от обломков, разбросанных по месту крушения.
Видеоклип показал, как самолет летит на опасно низкой высоте над жилым районом, после чего последовал громкий взрыв, который был слышен местными жителями деревни.
Обломки все еще горели после крушения, и был густой едкий дым, что затрудняло спасателям извлечение тел. «Все агентства теперь сосредоточены на том, чтобы сначала потушить огонь и спасти пассажиров», - сказал местный чиновник Гурудутта Дхакал.
Премьер-министр Непала Пушпа Камаль Дахал созвал экстренное совещание после катастрофы. Правительство Непала также сформировало комиссию по расследованию в составе пяти человек для расследования причин инцидента и поручило властям провести технический осмотр всех внутренних самолетов.
Воздушная промышленность Непала процветает в последние годы, перевозя товары и людей между труднодоступными районами, а также иностранных треккеров и альпинистов. Но он также страдает от плохой безопасности из-за недостаточной подготовки и технического обслуживания. В мае 2022 года все 22 человека на борту самолета, управляемого непальским перевозчиком Tara Air, погибли, когда он разбился, а в марте 2018 года 51 человек погиб, когда самолет US-Bangla Airlines потерпел крушение недалеко от Катманду.
Европейский союз запретил всем непальским авиакомпаниям посещать свое воздушное пространство по соображениям безопасности.
Гималайская страна также имеет одни из самых отдаленных и сложных взлетно-посадочных полос в мире, окруженных заснеженными вершинами с подходами, которые представляют собой проблему даже для опытных пилотов.
Операторы самолетов говорят, что Непалу не хватает инфраструктуры для точных прогнозов погоды, особенно в отдаленных районах со сложной горной местностью, где в прошлом происходили смертельные аварии. Погода также может быстро меняться в горах, создавая коварные условия полета.