Валентина
Валентина Подписчиков: 183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84

«Самый длинный в мире речной круиз» может угрожать находящемуся под угрозой исчезновения дельфину Ганга, предупреждают эксперты

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роскошный круиз был провозглашен началом новой эры индийского туризма. Но защитники природы опасаются последствий увеличения речного трафика и загрязнения.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди официально запустил «самый длинный в мире речной круиз» из города Варанаси в штате Уттар-Прадеш. Роскошное путешествие продлится 51 день, пройдя 3 200 км через Дакку в Бангладеш до Дибругарха в Ассаме, пересекая 27 речных систем.

Трехпалубный MV Ganga Vilas с 18 люксами является последним предприятием в тенденции круизного туризма в Индии, продвигаемой правительством. Моди приветствовал круизную индустрию на Ганге как «знаковый момент», который возвестит о новой эре туризма в Индии.

Тем не менее, экологи и защитники природы говорят, что рост круизов может нанести долгосрочный ущерб среде обитания дельфина реки Ганг

MV Ganga Vilas пройдет через деревню Кайтхи, в 30 км от Варанаси на слиянии рек Ганг и Гомти, где глубокая вода и более медленные течения вокруг перекрестка обеспечивают безопасную среду обитания для исчезающего дельфина. В октябре чиновники по охране дикой природы заметили стаю с детенышами и оценили количество дельфинов в этом районе от 35 до 39.

Это одна из нескольких охраняемых мест обитания китообразных на маршруте круиза, в том числе заповедник гангских дельфинов Викрамшила в Бихаре.

Platanista gangetica является одним из двух видов пресноводных дельфинов в Южной Азии, наряду с Platanista minor или дельфином реки Инд, найденным в Пакистане и реке Беас на севере Индии. Дельфин реки Ганг сталкивается с рядом угроз, включая загрязнение воды, чрезмерную добычу воды и браконьерство.

«Круизы являются опасным предложением в дополнение ко всем существующим рискам для дельфинов», - сказал Равиндра Кумар Синха, чьи усилия по сохранению привели к тому, что правительство определило гангских дельфинов как охраняемый вид в 1990-х годах. В последние годы их число возросло: около 3 200 в Ганге и 500 в Брахмапутре, благодаря улучшению водных условий и природоохранным инициативам. Но Синха опасается, что круизный туризм сведет на нет эти достижения. Он считает, что гангские дельфины могут последовать за судьбой дельфинов Байцзи в Китае, которые были объявлены функционально вымершими в 2006 году из-за увеличения речного трафика на Янцзы. «Нет никаких сомнений в том, что помехи от круизов серьезно повлияют на дельфинов, которые чувствительны к шуму», - сказал он.

Гангские дельфины «почти слепы» и перемещаются по мутным водам и добывают пищу, используя эхолокационные щелчки. Джагдиш Кришнасвами, экогидролог из Индийского института населенных пунктов в Бангалоре, сказал: «Подводное шумовое загрязнение из-за увеличения трафика круизных, грузовых судов и механизированных лодок мешает эхолокации щелчков, что затрудняет само их существование».

Исследование, проведенное кришнасвами и тремя другими экспертами в 2019 году с использованием устройств обнаружения китообразных и морских свиней для регистрации щелчков эхолокации, обнаружило серьезные изменения в акустических реакциях гангских дельфинов от высокого подводного шума из-за моторных судов. Хроническое воздействие шума повысило уровень стресса, что привело к усталости, и изменило поведение кормильцев, заставляя их кормиться больше, чтобы компенсировать потерю энергии. Дезориентация от длительной реакции на подводный шум также увеличивает риск столкновения с судами и запутывания лопастями гребного винта, что приводит к травмам или смерти.

Круизы между Варанаси и Калькуттой начались в 2009 году. Но финансируемый Всемирным банком проект по развитию внутренних водных путей, называемый проектом Джал Марг Викас или Национальный водный путь-1 (NW-1) на Ганге, используется правительством Бхаратия Джаната Парти для стимулирования туризма и содействия движению грузов «экологически чистым способом».

Кашиф Сиддики, директор по маркетингу Antara cruises, сказал, что круиз MV Ganga Vilas был настолько популярен, что поездки были распроданы в течение следующих двух лет. «Мы соблюдаем все экологические меры предосторожности и правительственные руководящие принципы», - сказал он. В рекламном материале для круиза говорится: «С принципами устойчивого развития в его основе, Ganga Vilas включает в себя технологии предотвращения загрязнения и контроля шума, чтобы почтить древние реки, через которые проходили».

В настоящее время около 100 круизов работают на маршрутах NW-1 Ganges и NW-2 Brahmaputra, причем правительство стремится увеличить их число в 10 раз. Развитие в таких масштабах, по словам экологов, будет иметь огромные неблагоприятные последствия для речной экосистемы. В 2019 году заповедник дикой природы черепах, охватывающий 7-километровую охраняемую территорию в Ганге в Варанаси, был деноминирован, что, по словам критиков, было шагом по открытию района для развития водного пути.

Существуют также опасения по поводу высоких вибраций и шума от дноуглубительных работ для поддержания минимальных глубин для навигации круизных судов по маршруту NW-1 Ганг.

Экологическая оценка, проведенная Управлением внутренних водных путей Индии, показала, что поведенческие изменения у рыб, дельфинов и черепах из-за шума дноуглубительных работ «могут быть незначительными» и смертность не ожидается, поскольку эти организмы «обычно удаляются от мест дноуглубительных работ».

Тем не менее, Сунил Кумар Чаудхари, член комитета по омоложению, защите и управлению Ганга штата Бихар, сказал: «В отличие от океана, речной ландшафт ограничен, и дельфины не имеют обширной территории для маневра во время дноуглубительных работ».

Авли Верма, исследователь из центра Manthan Adhyayan Kendra в Пуне, который изучает политику в области водных и энергетических ресурсов, сказал, что правительство отменило необходимые экологические гарантии в пользу подхода «легкости ведения бизнеса».

«Если сегодня не будут применяться принципы предосторожности, водные пути не будут устойчивыми в долгосрочной перспективе. Вы не можете рекламировать круизы по Ганге как экотуризм, подвергая опасности среду обитания и существование гангских дельфинов».

Узнайте больше о возрасте вымирания здесь и следите за репортерами по биоразнообразию Фиби Уэстон и Патриком Гринфилдом в Твиттере для всех последних новостей и функций

Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов Индийские регулирующие органы привлекли генерального директора IndiGo к ответственности за серьезные сбои,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы