Безопасность в городе: что такое «щадящая мобильность» и какие манеры вождения больше всего ненавидят мужчины и женщины

Известно, что передвигаясь по улицам крупных городов, можно встретить все больше и больше опасностей: частное движение, общественный транспорт, совместное использование мобильности и тысячи пешеходов движутся в «городских джунглях», где из-за нарушений правил дорожного движения и правил дорожного движения состояния путей сообщения, добавляется более тонкое и недавнее явление — «невежливая подвижность», вызванная стрессом, небрежностью и неуважением к себе и другим.
Вот почему постоянно растет потребность в продвижении « мягкой мобильности »: глобальной тенденции, которая, в свете данных, появившихся в основных мегаполисах мира, позволяет безопасно передвигаться по городу, гарантируя таким образом - так называемая « мягкая мобильность » между пешеходами и водителями различных частных и общественных транспортных средств со всеми вытекающими из этого преимуществами как на социальном уровне, так и с экологической точки зрения.
От Парижа до Боготы, от Сан-Франциско до Лондона по всему миру существуют десятки инициатив, которые продвигают эту новую глобальную тенденцию, способную положительно повлиять на городскую структуру крупнейших мегаполисов во всем мире до крупных городов в Италия. Таким образом, в Милане, благодаря международному креативному агентству Dentsu Creative, среди более чем 150 студентов родился конкурс, направленный на продвижение мягкой мобильности посредством специальной эффективной коммуникационной кампании.
Данные о дорожно-транспортных происшествиях
Инициативы, мотивированные драматическими цифрами. Согласно недавнему отчету ACI, более 7 из 10 аварий происходят в населенных пунктах. И это еще не все, потому что, согласно последнему отчету Istat, наиболее пострадавшими районами являются крупные города: только в Риме их почти 10 тысяч, за ними следуют Милан, где чуть более 7 тысяч аварий, и Турин, где менее 3 тысяч случаев. . Затем от городов мы переходим к транспортным средствам, участвовавшим в отдельных авариях, с прицелом на те, которые привели к летальному исходу: около трети всех смертей приходится на пешеходов или велосипедистов. Скутеры, с другой стороны, участвовали в 811 авариях (около 3% от общего числа). Кроме того, только в 2021 году произошло 235 аварий. Смертельных случаев среди водителей скутеров и велосипедистов (+33% по сравнению с предыдущим годом). А пешком? Смертность граждан в пешеходном темпе в 4,6 раза даже превышает смертность пассажиров автомобилей (0,7 из 100).
Теперь возникает вопрос: каковы причины такого чрезмерного роста? Первоначальная идея исходит из американского журнала The Atlantic, согласно которому американские граждане, как правило, более злы и подвержены стрессу, в частности, из-за работы, и это неизбежно сказывается на поведении, принятом в личной жизни, и на том, как различные повседневные деятельность, в том числе вождение собственного автомобиля и просто-напросто соблюдение действующих правил дорожного движения.
Самое ненавистное поведение за рулем
Но какие взгляды больше всего ненавидят и считают опасными те, кто передвигается по городу? Для мужчин недопустимо видеть припаркованные на тротуарах и пешеходных переходах автомобили или общественный транспорт (34%), особенно для отцов с коляской или воспитателей, которым приходится ухаживать за больными в инвалидных колясках или с ограниченными возможностями, или сталкиваться с людьми на самокатах которые двигаются зигзагами посередине проезжей части (29%), у велосипедистов за пределами выделенных для них полос движения, возможно, бок о бок (26%).
Замыкают пятерку лидеров у мужчин те, кто не уступает место пожилым или дамам в общественном транспорте (23%), а также те, кто отказывается от машин и самокатов, которые грязны или находятся в таком состоянии, что ими нельзя пользоваться. Следующий пользователь (19 %).
А что вместо этого злит женщин? На подиуме факт посадки в общественный транспорт без предоставления приоритета тем, кто должен выйти (43%), отказ от смарт-автомобилей общего пользования за городом (35%), пересечение проезжей части там, где это невозможно даже на велосипеде или скутер (28%).
Замыкают рейтинг городов чрезмерная скорость движения людей по пешеходным зонам (17%) и грубость водителей, как общественного, так и личного транспорта, редко пропускающих пешеходов по пешеходным переходам (12%).
Вот картина, полученная в результате опроса, проведенного Authoriality для Dentsu Creative с использованием методологии WOA (веб-анализ мнений) среди примерно 1200 итальянцев в возрасте от 20 до 50 лет посредством онлайн-мониторинга в основных социальных сетях, блогах, специализированных форумах. И сообщества.
В том же опросе также показаны итальянские города, где мобильность, по мнению горожан, более «грубая»: Рим занимает первое место (61%), впереди Милан (59%) и Неаполь (55%), замыкая топ-5 Турин (52%). ) и Бари (47%).
Но как же тогда воспитать у граждан уважение к другим на дорогах общего пользования и в транспорте и значительно снизить количество аварий в городе? По мнению экспертов, все складывается из целенаправленных и эффективных инициатив, полезных для продвижения так называемой « щадящей мобильности », то есть возможности передвижения в пределах собственного города в условиях большей безопасности и спокойствия.
«Мягкая мобильность»: правила, которым нужно следовать, чтобы чувствовать себя в городе более спокойно за рулем
«Неосознанно, когда вы находитесь на улице, вам кажется, что вы входите в свою территорию, и целый ряд социальных критериев разряжается, — говорит психоаналитик Вера Слепой, — Автомобиль, велосипед, скутер, мотоцикл становятся дома, какая-то отчужденность от внешнего мира: в машине мы разговариваем, спорим, едим, спим. Существует ограниченное представление о рисках, своего рода невежество, связанное с использованием средств. Стимулирующая агрессия является продолжением субъективной агрессии человека; тенденция не контролировать эти этапы очень высока. Нам нужно провести масштабную кампанию по знанию транспортных средств, таких как скутеры и велосипеды. Знания, осведомленность и чувство ответственности по отношению к другим необходимы для мягкой мобильности».
Для более безопасной и осознанной мобильности в последние недели в Милане была реализована благотворная инициатива: конкурс «Dentsu Creative Comes to Town», открытый для студентов коммуникационных школ и магистров рекламных дисциплин со всей Италии и продвигаемый в сотрудничестве с Коммуникационной службой. Academy, IED Milan, NABA — Новая академия изящных искусств, POLI.design, ALMED — Католический университет Святого Сердца, Миланский университет и онлайн-журнал Perimetro.
«Для нашего официального дебюта мы решили сотрудничать и задействовать те реалии, которые занимаются ежедневной подготовкой молодых коммуникаторов будущего: университеты и школы коммуникации. И мы выбрали тему нежной подвижности, еще мало изученный и сообщенный, что согласуется с нашим представлением о творчестве не как о самоцели, а о способности создавать культуру, приносить пользу обществу и, где возможно, изобретать будущее, — сказал Эмануэле Ненна, генеральный директор и председатель Dentsu Creative – Чтобы это произошло, идеи и энергия молодых людей должны быть приведены в движение. И именно по этой причине мы решили привлечь новые поколения с целью сделать Dentsu Creative местом, где каждый творческий человек сможет найти пространство и возможности для выполнения лучшей работы в своей карьере».
Путешествие из Италии в Европу, чтобы открыть для себя инициативы, полезные для продвижения щадящей мобильности, — это тенденция, которая также вышла за пределы Альп.
Париж, как сообщает BBC, структурировал проект «15-минутный город»: в частности, это городская реконструкция на 360°, которая дает горожанам возможность выполнять все свои повседневные дела в пределах 15-минутной прогулки или на велосипеде. Эта же инициатива также предусматривает строительство к 2026 году дополнительных 180 км велосипедных дорожек и 180 000 парковочных мест для велосипедов.
Из Европы летают даже в Колумбию, в Боготу, где по воскресеньям и в праздничные дни действует программа под названием «Цикловия», запрещающая автомобили. Передвигаться по некоторым районам по воскресеньям и в праздничные дни: это «освобождает» часть мегаполиса и неизбежно привлекает более полутора миллионов человек, включая велосипедистов, пешеходов и бегунов по свободным от автомобилей маршрутам. И снова Сан-Франциско во время пандемии запустил инициативу «Медленные улицы», в рамках которой знаки и барьеры использовались для ограничения движения транспортных средств по 30 маршрутам, пытаясь сделать их более подходящими для пешеходов и велосипедистов. Согласно данным, собранным городом, в будние дни произошло снижение автомобильного движения на 50% и одновременное увеличение как пешеходов (+17%), так и велосипедистов (+65%).
« Мягкой мобильности » также способствует группа экспертов, которые разработали этикет бережной мобильности с 10 простыми правилами, которым нужно следовать, чтобы чувствовать себя в городе более спокойно в седле или за рулем:
1) Ехать в оптимальных психофизических условиях: безмятежность и спокойствие необходимы, чтобы сесть за руль автомобиля.
2) Обладать знаниями и чувством ответственности: управляя любым транспортным средством, вы должны осознавать, что делаете, действуя с полным уважением к другим водителям или пешеходам.
3) Управляйте автомобилем с осторожностью и предусмотрительностью: знание и соблюдение правил дорожного движения необходимо для безопасного движения по дороге.
4) Отдавайте предпочтение устойчивым средствам: во время путешествий можно делать выбор, не нанося ущерба окружающей среде, например, предпочитая пользоваться общественным транспортом или предпочитая передвигаться пешком или на велосипеде, что помогает снизить вредные выбросы в атмосферу.
5) Паркуйтесь только в разрешенных местах: никогда не оставляйте свой автомобиль в неразрешенных местах; помимо нарушения правил дорожного движения, возможно, вы еще и мешаете другим.
6) Избегайте проезда на собственном транспортном средстве там, где это запрещено: не крутите педали на велосипеде по тротуару и не проезжайте на автомобиле по пешеходным зонам; помимо риска получить штраф, вы можете попасть в аварию с другими пешеходами или водителями.
7) Сообщайте о движениях/изменениях полосы движения: дорога не является нашей собственностью; вы всегда должны сигнализировать другим, когда решите сменить полосу движения или войти/выйти из места.
8) Отдавайте предпочтение общественному транспорту: если вы путешествуете на общественном транспорте, всегда гарантируйте места для самых слабых возрастных групп, таких как пожилые люди, беременные женщины и дети.
9) Оставьте совместное транспортное средство в зоне, не препятствующей движению транспорта: когда вы покидаете совместно используемое транспортное средство, вы должны оставить его в месте, которое не препятствует движению и которое легко найдет другой пользователь.
10) Не мусорить и не курить, если путешествуете компанией: в общественном транспорте как в машине, при поездке с другими нужно обращать внимание на общие пространства и не мешать окружающим своими действиями.
ИСТОЧНИК: https://www.today.it