Алексей
Алексей Подписчиков: 1

У поколения Z появилась новая "винтажная" технология, на которой можно зациклиться

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сначала это были одноразовые фотоаппараты. Затем джинсы с низкой посадкой. Теперь последней "винтажной" одержимостью поколения Z стал флип-телефон - телефон середины 1990-х годов, который внезапно стал очень популярен среди миллениалов.

Сегодня эти маленькие, легкие устройства - некоторые из них можно приобрести всего за 20 долларов в крупных магазинах, таких как Walmart и Amazon - появляются в видеороликах TikTok, где молодые люди распаковывают их, украшают корпуса, как это делали предыдущие поколения, и снимают уроки по достижению беззаботной, размытой эстетики с помощью низкокачественной камеры.

Но самое главное, им нравится возможность отключиться от сети - или насколько это вообще возможно в 2023 году.

"Я - команда революции флип-фонов", - написала в четверг в Твиттере певица Камила Кабелло, позируя с винтажным флип-фоном TCL. "Может быть, я смогу написать тематическую песню".

Актриса Дав Кэмерон, получившая известность благодаря сериалу "Лив и Мэдди" на канале Дисней, в ноябрьском интервью заявила, что перешла на раскладной телефон. Проводить слишком много времени за телефоном и просматривать социальные сети "очень вредно для меня", - сказала она.

"Я нашла маленький флип-телефон 90-х годов с матрицей", - сказала Кэмерон. "У меня есть отдельный номер для него, он очень дешевый и, наверное, очень дерьмовый".

Кэмерон сказала, что отключилась от сети и перешла на другой телефон, потому что считает, что ее присутствие в социальных сетях "вводит в заблуждение". Это чувство широко распространено среди поколения Z - и его влияние связывают с кризисом психического здоровья подростков.

По словам психологов, по мере того, как смартфоны и социальные сети становились все более вездесущими примерно с 2012 года, росла и частота депрессии среди подростков. В период с 2004 по 2019 год уровень подростковой депрессии почти удвоился, согласно данным Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, входящего в состав Министерства здравоохранения и социальных служб США.

Новая тенденция

У 18-летней Сэмми Палаццоло, первокурсницы Иллинойского университета в Урбане-Шампейне, есть новый порядок действий с телефоном, когда она выходит вечером на улицу с друзьями.

Пока они собираются, она и ее друзья слушают самую свежую музыку на своих смартфонах. Затем, когда приходит время уходить, они оставляют эти смартфоны.

Вместо этого в течение всей ночи они связываются друг с другом только через свои раскладные телефоны и делают на них фотографии, несмотря на примитивную камеру. Их устройства являются большим поводом для разговоров.

"На вечеринках люди говорят: "Боже мой, это флип-телефон? "Мы можем поговорить с новыми людьми, познакомиться с некоторыми людьми, и всем это нравится".

Рейган Бодер, 18 лет, сказала, что она пытается привлечь к этой тенденции своих сестер по сестринству.

"Я думаю, что люди будут все чаще выходить на улицу с флип-телефонами, просто потому что это так весело, ностальгично и, честно говоря, создает атмосферу", - сказала Будер.

До того, как сменить телефон, Палаццоло обнаружила, что ее вечера в студенческом городке часто заканчивались слезами из-за нежелательного сообщения в социальных сетях или смс от бывшего, "а первопричина была в наших телефонах".

Когда винтажные технологии стали возвращаться, они предложили нестандартное решение.

В декабре они с тремя друзьями отправились в местный магазин Walmart. Процесс был незнаком 18-летним подросткам, начиная с того, какую модель им следует купить, и заканчивая поиском подходящего телефонного плана. Через четыре часа Палаццоло купила AT&T Flex за $49,99; ее друзья получили более дешевые модели за $19,99 через Tracphone.

TikTok Палаццоло, призывающий других покупать флип-фоны, набрал более 14 миллионов просмотров и более 3 миллионов лайков, с хэштегами #BRINGBACKFLIPPHONES и #y2kaesthetic.

"Это устраняет все плохое, что было в колледже, и привносит все хорошее, что есть в телефоне", - сказал Палаццоло. "Это общение с людьми, фото-и видеосъемка. Фотографии и видео на этом телефоне просто огонь".

Компания HMD Global, являющаяся эксклюзивным лицензиатом Nokia, говорит, что поколение Z - необычная демографическая группа для компании. Обе компании базируются в Финляндии.

"Это поколение, у которого не было Nokia в качестве первого телефона, и оно, скорее всего, узнало о нашем бренде через социальные сети, - говорит Джеки Кейтс, руководитель отдела маркетинга HMD Global.

Представители поколения Z привыкли к многочисленным функциям, которые предоставляют смартфоны, к их многочисленным приложениям, таким как Instagram****, Find My Friends или GPS. Но есть и проблемы с безопасностью, которые возникают, когда полагаешься на эти простые устройства. По словам Палоццоло, без функции "найди моих друзей" она и ее друзья держатся ближе друг к другу и используют систему приятелей, чтобы следить за тем, кто где находится.

Во время одного школьного лета Палоццоло хотела использовать раскладной телефон, потому что думала, что это будет "круто". Мои родители сказали: "Ни в коем случае, мы должны иметь возможность следить за тобой", - сказала она.

Назад к винтажу

Палаццоло не чужда "винтажным" технологиям - со второго класса средней школы она брала с собой на вечеринки цифровой фотоаппарат.

И хотя iPhone 14 Pro от Apple оснащен 48-мегапиксельной камерой, ей не хватает отложенного удовлетворения от ожидания проявки или загрузки снимков на компьютер. Популярные приложения, такие как "Hisptamatic" и "Dazz Cam", воссоздают фотографии с цифровых и пленочных камер и имеют тысячи загрузок.

По прогнозам, к 2030 году рынок одноразовых камер вырастет на 1,23 миллиарда долларов. Такие знаменитости, как TikTokker Чарли Д'Амелио и модель Эмили Ратажковски, подхватили тенденцию цифровых камер 2000 года.

"Мне нравятся фотографии на флипфонах, потому что они зернистые и размытые", - говорит Палаццоло. "И я думаю, что это как нельзя лучше передает атмосферу прогулок в колледже".

Возможно, одна из причин, почему поколение Z тоскует по эпохе 1990-х и 2000-х годов, - это приватность и отсутствие тщательно обработанных снимков. Это социальные сети в их самом непринужденном виде - фотосвалки с откровенными снимками и BeReal, популярное приложение, которое просит своих пользователей раз в день делать селфи в реальном времени и выкладывать его в течение двух минут.

"Я не хочу быть человеком, который все время сидит в телефоне", - сказал Бодер. "Приобретение раскладного телефона сделало это более возможным".

В те времена "люди были более вовлечены друг в друга, чем наши телефоны и социальные сети", - сказал Бодер. "Казалось, что люди просто больше общаются друг с другом, и все было более искренним и спонтанным".

Компания HMD Global заявила, что многим людям нравится идея быть менее доступными.

Мы связываем этот сдвиг с тем, что многие пользователи смартфонов начинают понимать, что они проводят слишком много времени, привязанные к своим устройствам, и испытывают сильное желание отключиться и "полностью присутствовать", чтобы улучшить качество социальных связей", - сказал Кейтс.

И да, новые телефоны-флипы Nokia все еще доступны - Nokia 2760 Flip продается в Walmart с предоплатой от таких брендов, как Verizon, за $19,99. Модель 2780 можно найти на Amazon и Best Buy за $89,99.

Развивающийся рынок


В 2022 году Международная корпорация данных заявила, что рынок складных телефонов достигнет 29 миллиардов долларов в 2025 году - среднегодовой рост составит 70%. С момента выхода модели первого поколения компания Samsung поставила более 10 миллионов устройств, что составило более 88% мирового рынка складных смартфонов по состоянию на 2022 год.

Это не те раскладные телефоны за 30 долларов, которые можно купить в Walmart. Стоимость разблокированного Samsung Galaxy Z Fold4 начинается от $1 799,99, а Galaxy Z Flip4 - от $999,99.

"Samsung" решила сделать ставку на свои складные смартфоны; это решение позволило ей намного опередить своих конкурентов по количеству и продажам складных смартфонов", - сказал Закер Ли, главный аналитик команды мобильных устройств Omdia.

Omdia объяснила высокую цену складных телефонов Samsung слабыми продажами ранних моделей, но продажи "быстро выросли" до 9 миллионов единиц в 2021 году, что на 309% больше, чем в прошлом году.

Однако Apple не стоит беспокоиться - по прогнозам Omdia, к 2026 году доля складных телефонов составит 3,6% от общего рынка смартфонов. Для сравнения, доля Apple составляет более половины всего рынка смартфонов.

https://edition.cnn.com/2023/01/15/business/flip-phone-gen-z-ctrp

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Россиян предупредили о штрафах за появление в купальниках вне пляжа

Лето, солнце, море, пляж — что может быть лучше?😁 🏖️ юрист Илья Русяев напомнил, что появление в пляжных костюмах вне специально отведённых мест может повлечь за собой административную ответственность.

IPhone 17 Pro без кнопок. Новинка, которая поменяет привычки миллионов.

Apple традиционно формирует стандарты на рынке смартфонов. Каждое поколение iPhone сопровождалось изменениями, которые сначала вызывали бурные споры, но в итоге становились нор... Источник
00:12
Поделитесь этим видео

Участница конкурса красоты в Мексике, подвергшаяся нападкам, отомстила, завоевав корону «Мисс Вселенная»

Фатима Бош Фернандес из Мексики была коронована Мисс Вселенная 2025 в пятницу. Это была драматичная победа 25-летней девушки, оказавшейся в центре бурного 74-го этапа популярного конкурса красоты в Бангкоке,...

Положительный эффект от эфирного масла розы 🌹

Удивительное новое исследование показало, что женщины, которые ежедневно носили эфирное масло роз на одежде в течение 30 дней, показали значительное увеличение объёмов серого вещества во всём мозге,...

Ошибки в стиле, которые совершают 90% женщин — и как их исправить

Мода давно перестала быть просто «одеждой по сезону». И сегодня всё больше женщин выбирают не тренды, а то, что подчёркивает их природную гармонию. Один из самых удобных инструментов — система типажей по Кибби.

Почему вы покупаете вещи, которые не планировали

Вы когда-нибудь обращали внимание, что заходите в магазин за одной вещью, а выходите с целым пакетом? Импульсивные покупки — не просто слабость характера. Зачастую это реакция на эмоциональные триггеры:...

Вы выбираете одежду — или она выбирает вас?

Мода — это не только одежда и аксессуары. Это язык, на котором мы рассказываем миру о себе. Выбор стиля часто связан не столько со вкусом, сколько с внутренним состоянием, ценностями и образом жизни.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы