У поколения Z появилась новая "винтажная" технология, на которой можно зациклиться
Сначала это были одноразовые фотоаппараты. Затем джинсы с низкой посадкой. Теперь последней "винтажной" одержимостью поколения Z стал флип-телефон - телефон середины 1990-х годов, который внезапно стал очень популярен среди миллениалов.
Сегодня эти маленькие, легкие устройства - некоторые из них можно приобрести всего за 20 долларов в крупных магазинах, таких как Walmart и Amazon - появляются в видеороликах TikTok, где молодые люди распаковывают их, украшают корпуса, как это делали предыдущие поколения, и снимают уроки по достижению беззаботной, размытой эстетики с помощью низкокачественной камеры.
Но самое главное, им нравится возможность отключиться от сети - или насколько это вообще возможно в 2023 году.
"Я - команда революции флип-фонов", - написала в четверг в Твиттере певица Камила Кабелло, позируя с винтажным флип-фоном TCL. "Может быть, я смогу написать тематическую песню".
Актриса Дав Кэмерон, получившая известность благодаря сериалу "Лив и Мэдди" на канале Дисней, в ноябрьском интервью заявила, что перешла на раскладной телефон. Проводить слишком много времени за телефоном и просматривать социальные сети "очень вредно для меня", - сказала она.
"Я нашла маленький флип-телефон 90-х годов с матрицей", - сказала Кэмерон. "У меня есть отдельный номер для него, он очень дешевый и, наверное, очень дерьмовый".
Кэмерон сказала, что отключилась от сети и перешла на другой телефон, потому что считает, что ее присутствие в социальных сетях "вводит в заблуждение". Это чувство широко распространено среди поколения Z - и его влияние связывают с кризисом психического здоровья подростков.
По словам психологов, по мере того, как смартфоны и социальные сети становились все более вездесущими примерно с 2012 года, росла и частота депрессии среди подростков. В период с 2004 по 2019 год уровень подростковой депрессии почти удвоился, согласно данным Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, входящего в состав Министерства здравоохранения и социальных служб США.
Новая тенденция
У 18-летней Сэмми Палаццоло, первокурсницы Иллинойского университета в Урбане-Шампейне, есть новый порядок действий с телефоном, когда она выходит вечером на улицу с друзьями.
Пока они собираются, она и ее друзья слушают самую свежую музыку на своих смартфонах. Затем, когда приходит время уходить, они оставляют эти смартфоны.
Вместо этого в течение всей ночи они связываются друг с другом только через свои раскладные телефоны и делают на них фотографии, несмотря на примитивную камеру. Их устройства являются большим поводом для разговоров.
"На вечеринках люди говорят: "Боже мой, это флип-телефон? "Мы можем поговорить с новыми людьми, познакомиться с некоторыми людьми, и всем это нравится".
Рейган Бодер, 18 лет, сказала, что она пытается привлечь к этой тенденции своих сестер по сестринству.
"Я думаю, что люди будут все чаще выходить на улицу с флип-телефонами, просто потому что это так весело, ностальгично и, честно говоря, создает атмосферу", - сказала Будер.
До того, как сменить телефон, Палаццоло обнаружила, что ее вечера в студенческом городке часто заканчивались слезами из-за нежелательного сообщения в социальных сетях или смс от бывшего, "а первопричина была в наших телефонах".
Когда винтажные технологии стали возвращаться, они предложили нестандартное решение.
В декабре они с тремя друзьями отправились в местный магазин Walmart. Процесс был незнаком 18-летним подросткам, начиная с того, какую модель им следует купить, и заканчивая поиском подходящего телефонного плана. Через четыре часа Палаццоло купила AT&T Flex за $49,99; ее друзья получили более дешевые модели за $19,99 через Tracphone.
TikTok Палаццоло, призывающий других покупать флип-фоны, набрал более 14 миллионов просмотров и более 3 миллионов лайков, с хэштегами #BRINGBACKFLIPPHONES и #y2kaesthetic.
"Это устраняет все плохое, что было в колледже, и привносит все хорошее, что есть в телефоне", - сказал Палаццоло. "Это общение с людьми, фото-и видеосъемка. Фотографии и видео на этом телефоне просто огонь".
Компания HMD Global, являющаяся эксклюзивным лицензиатом Nokia, говорит, что поколение Z - необычная демографическая группа для компании. Обе компании базируются в Финляндии.
"Это поколение, у которого не было Nokia в качестве первого телефона, и оно, скорее всего, узнало о нашем бренде через социальные сети, - говорит Джеки Кейтс, руководитель отдела маркетинга HMD Global.
Представители поколения Z привыкли к многочисленным функциям, которые предоставляют смартфоны, к их многочисленным приложениям, таким как Instagram****, Find My Friends или GPS. Но есть и проблемы с безопасностью, которые возникают, когда полагаешься на эти простые устройства. По словам Палоццоло, без функции "найди моих друзей" она и ее друзья держатся ближе друг к другу и используют систему приятелей, чтобы следить за тем, кто где находится.
Во время одного школьного лета Палоццоло хотела использовать раскладной телефон, потому что думала, что это будет "круто". Мои родители сказали: "Ни в коем случае, мы должны иметь возможность следить за тобой", - сказала она.
Назад к винтажу
Палаццоло не чужда "винтажным" технологиям - со второго класса средней школы она брала с собой на вечеринки цифровой фотоаппарат.
И хотя iPhone 14 Pro от Apple оснащен 48-мегапиксельной камерой, ей не хватает отложенного удовлетворения от ожидания проявки или загрузки снимков на компьютер. Популярные приложения, такие как "Hisptamatic" и "Dazz Cam", воссоздают фотографии с цифровых и пленочных камер и имеют тысячи загрузок.
По прогнозам, к 2030 году рынок одноразовых камер вырастет на 1,23 миллиарда долларов. Такие знаменитости, как TikTokker Чарли Д'Амелио и модель Эмили Ратажковски, подхватили тенденцию цифровых камер 2000 года.
"Мне нравятся фотографии на флипфонах, потому что они зернистые и размытые", - говорит Палаццоло. "И я думаю, что это как нельзя лучше передает атмосферу прогулок в колледже".
Возможно, одна из причин, почему поколение Z тоскует по эпохе 1990-х и 2000-х годов, - это приватность и отсутствие тщательно обработанных снимков. Это социальные сети в их самом непринужденном виде - фотосвалки с откровенными снимками и BeReal, популярное приложение, которое просит своих пользователей раз в день делать селфи в реальном времени и выкладывать его в течение двух минут.
"Я не хочу быть человеком, который все время сидит в телефоне", - сказал Бодер. "Приобретение раскладного телефона сделало это более возможным".
В те времена "люди были более вовлечены друг в друга, чем наши телефоны и социальные сети", - сказал Бодер. "Казалось, что люди просто больше общаются друг с другом, и все было более искренним и спонтанным".
Компания HMD Global заявила, что многим людям нравится идея быть менее доступными.
Мы связываем этот сдвиг с тем, что многие пользователи смартфонов начинают понимать, что они проводят слишком много времени, привязанные к своим устройствам, и испытывают сильное желание отключиться и "полностью присутствовать", чтобы улучшить качество социальных связей", - сказал Кейтс.
И да, новые телефоны-флипы Nokia все еще доступны - Nokia 2760 Flip продается в Walmart с предоплатой от таких брендов, как Verizon, за $19,99. Модель 2780 можно найти на Amazon и Best Buy за $89,99.
Развивающийся рынок
В 2022 году Международная корпорация данных заявила, что рынок складных телефонов достигнет 29 миллиардов долларов в 2025 году - среднегодовой рост составит 70%. С момента выхода модели первого поколения компания Samsung поставила более 10 миллионов устройств, что составило более 88% мирового рынка складных смартфонов по состоянию на 2022 год.
Это не те раскладные телефоны за 30 долларов, которые можно купить в Walmart. Стоимость разблокированного Samsung Galaxy Z Fold4 начинается от $1 799,99, а Galaxy Z Flip4 - от $999,99.
"Samsung" решила сделать ставку на свои складные смартфоны; это решение позволило ей намного опередить своих конкурентов по количеству и продажам складных смартфонов", - сказал Закер Ли, главный аналитик команды мобильных устройств Omdia.
Omdia объяснила высокую цену складных телефонов Samsung слабыми продажами ранних моделей, но продажи "быстро выросли" до 9 миллионов единиц в 2021 году, что на 309% больше, чем в прошлом году.
Однако Apple не стоит беспокоиться - по прогнозам Omdia, к 2026 году доля складных телефонов составит 3,6% от общего рынка смартфонов. Для сравнения, доля Apple составляет более половины всего рынка смартфонов.
https://edition.cnn.com/2023/01/15/business/flip-phone-gen-z-ctrp