"Новая Елизавета": правление королевы ознаменовало новую эру в архитектуре

После того, как королева Елизавета II взошла на трон в феврале 1952 года, популярный композитор Рональд Биндж изменил название легкой и изящной пьесы, которую он первоначально назвал "Человек с улицы", на "Елизаветинскую серенаду". Сообщается, что он сделал это, чтобы отразить оптимизм новой елизаветинской эпохи.Хотя приравнивание пресловутого "человека с улицы" к провозглашению новой королевы можно было бы считать актом оскорбления величества, Биндж явно что-то замышлял. Королеве было 25 лет, и она начала свое правление в эпоху продолжающейся послевоенной жесткой экономии и продовольственных книжек, которая в равной степени характеризовалась новым оптимистичным социальным соглашением - фанфарой для простого человека - подкрепленным национальной службой здравоохранения, бесплатным образованием и государством всеобщего благосостояния.

Более того, по мере распада Британской империи это, казалось, была не эпоха помпезности и роскоши, а эпоха скромности. Скромности также в архитектуре, где роскошные загородные дома Англии времен Елизаветы I были вытеснены такими непритязательными, но вдохновенными проектами, как быстровозводимые школы, построенные местными правительственными архитекторами. Очевидно, что архитектурный ландшафт Соединенного Королевства времен королевы Елизаветы II должен был сильно отличаться.Открытый королем Георгом VI в 1951 году, Королевский фестивальный зал уже задал тон новой архитектуре, которая была одновременно современной, привлекательной, элегантной и демократичной. Расположение здания вдоль набережной реки было величественным и в то же время для всех, от королей и королев до обывателя Рональда Бинджа.

Если бы правление королевы было кратким, вполне возможно, что именно так историки архитектуры охарактеризовали бы Новую елизаветинскую эпоху. Однако королева Елизавета прослужила дольше всех британских монархов, и за последние 70 лет новая британская архитектура изменилась до неузнаваемости.
О новой елизаветинской эпохе вполне можно говорить в терминах брутальных университетов, больниц, многоэтажных парковок, художественных галерей и концертных залов 1960-х годов. Или о бетонном общественном жилье того десятилетия с его постоянной росой и определяющей влажностью. Или даже недолговечное увлечение, возникшее с появлением Мини и мини-юбок, всем пластиковым и одноразовым.
В июле 1969 года Нил Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луну. В том же месяце старший сын королевы Чарльз был объявлен принцем Уэльским на церемонии посвящения, состоявшейся в замке Кернарфон. В этих средневековых стенах лорд Сноудон, чей легкий, прозрачный вольер в Лондонском зоопарке, спроектированный Седриком Прайсом и Фрэнком Ньюби, был открыт с большим успехом в 1965 году, создал театральную обстановку для мероприятия, которое по любым меркам было чистым 60-м.

Принц Чарльз принес свою клятву под навесом из плексигласа (чтобы лучше было видно телевизионным камерам), украшенным пластиковой версией эмблемы принца Уэльского с перьями. Он мог бы надеть пластиковый плащ, а не горностаевую накидку.Если это была архитектура новой Елизаветы, то такой же была и реакция на эту современность, поскольку после экономического спада 1970-х годов постмодернизм и неоклассическая архитектура пришли в упадок. Последнее, поддержанное принцем Уэльским, было ознаменовано возрождением ситца и журналов о домашнем декоре, таких как World of Interiors.