Обзор: «Последние из нас» от HBO — лучшая адаптация видеоигры
Как правило, видеоигры не подходят для хорошего телевидения.
Несмотря на их часто трогательные повествования, поразительные образы и миллионы поклонников по всему миру, Голливуду пришлось немало потрудиться, пытаясь превратить даже самые популярные игры в творчески и коммерчески успешные фильмы и телешоу. Есть неплохие, хотя и нелепые адаптации, такие как «Ведьмак» от Netflix (также основанный на серии книг); скучные, такие как вялая "Halo" от Paramount+ ; и невыразимо ужасные, такие как «Super Mario Bros.» 1993 года. Фильм, который выглядит как плохой скетч «Субботним вечером в прямом эфире» (предстоящий фильм о Марио, в котором Крис Пратт озвучивает титулованного сантехника, уже был оклеветан в Интернете еще до его выхода).
Вот почему кажется, что адаптация HBO знаменитой игры для PlayStation "The Last of Us" (воскресенье, 9 EST/PST, ★★★ из четырех) является таким большим достижением. «Мы» от создателя «Чернобыля» Крейга Мазина — это блестящая история о зомби-апокалипсисе, похожая на «Ходячих мертвецов», но с таким же чувством, как и сражение. В главных ролях звезды «Игры престолов» Педро Паскаль и Белла Рэмси, она передает интуитивное, интимное качество видеоигры без ощущения, что вы застряли в сверхъестественной долине, играя в нее.
Действие «Мы» происходит в постапокалиптическом мире, который немного отличается от знакомых вам историй о зомби. На этот раз виновником конца света является не вирус, а грибок, который убивает и контролирует тело хозяина и распространяется через укусы зараженного тела. Эти зомби, которых в сериале называют «зараженными», покрыты пористыми наростами, могут бегать, и их труднее убить. Грибы быстро уничтожат мир, и сериал начинается в 2003 году, когда все пошло не так, прежде чем прыгнуть на 20 лет вперед к тоталитарному обществу, которое выстояло перед лицом смерти и разрушения.
Джоэл (Паскаль) потерял свою дочь Сару (Нико Паркер) во время первой вспышки, и два десятилетия травмы превратили его в жесткого, неумолимого человека. Он и выжившая Тесс (Анна Торв, «Охотник за разумом») пытаются сбежать из контролируемой фашистами «Карантинной зоны» в Бостоне, когда их пути пересекаются с Элли (Рэмси), 14-летней девочкой, рожденной в антиутопическом мире. Может быть ключом к искоренению грибковой инфекции. В конце концов, Джоэл соглашается привести Элли на запад к группе врачей, которые ищут лекарство.
Подробнее: Обзор оригинальной видеоигры USA TODAY
Даже для тех, кто ни минуты не играл в «Нас» на PlayStation, ясно, что в этой истории есть что-то особенное, и что Мазин проделал вдумчивую работу, чтобы воплотить ее в жизнь. Сломанные, заросшие городские пейзажи, через которые проходят Джоэл и Элли, навязчивы и прекрасны, а грибовидные зомби впечатляюще отталкивающие и гораздо более страшные, чем можно предположить из этого описания. «Мы», вероятно, столкнемся с бесконечными сравнениями с «Ходячими мертвецами», учитывая, что последний когда-то был статусом шоу момента, но «Мы» визуально отличаются от этого сериала, который был сплошь скучной кровью и кишками. И глушь Джорджии.
Рэмси и Паскаль просто фантастические, хорошо подходят для своих ролей и полны дерзкой химии в каждой сцене. Рэмси глупая и игривая, как в фильме 2022 года «Екатерина по имени Берди», и магнит для ваших глаз среди хаоса, как она была в «Престолах». Не обремененный громоздким шлемом и монотонностью, которые он обрел в «Мандалорце» Disney+, Паскаль наконец-то начинает действовать.
Подобно кат-сцене в видеоигре, история иногда отклоняется от путешествия Джоэла и Элли на запад и фокусируется на других частях человечества, выживших после конца света, и эти виньетки — то, что действительно делает «Мы» убедительными. Вы могли бы пожелать, чтобы шоу сосредоточилось на них еще больше. Третий эпизод о выживальщике, которого играет Ник Офферман, и человеке, в которого он влюбляется (Мюррей Бартлетт, «Белый лотос»), отличается сценарием и актерской игрой, которые могут сбить вас с ног.
«Мы» на самом деле не новаторский сериал, но он хорошо сделан, неотразим и захватывающий, превосходный пример истории о зомби, сделанной правильно. Он мог бы быть смелее и пойти на больший риск. Но в том-то и проблема, когда вы работаете над известной историей с преданными поклонниками: азартные игры с рассказыванием историй обычно не вознаграждаются. Больше всего на свете «Мы» кажется созданным, чтобы не оскорбить тех геймеров, которые так любят оригинал, вплоть до огромного супер-зомби, появляющегося в одном эпизоде, который чувствует себя прямо из «битвы с боссом» в игре.
Мы просто не привыкли к умным, визуально захватывающим и даже смотрибельным адаптациям видеоигр. «Мы» может быть лучшим, даже если это просто чертовски хорошее телешоу.