Вы бы стали жить в пещере? Эти архитекторы считают, что мы должны

Сверхсовременное стекло и сталь, возможно, формируют наши города будущего — и сверхвысокие небоскребы, которые продолжают пробивать их небоскребы, — но некоторые архитекторы вместо этого смотрят на старейшее жилище человечества: скромную пещеру.С хорошо изолированными, энергоэффективными интерьерами, строительными материалами, частично предоставленными существующей структурой, и чувством гармонии с миром природы, пещеры представляют собой альтернативный способ эко-жизни, будь то изолированный рай для интровертов или сообщество домов на склоне.
Пожалуй, самыми известными являются турецкие пещеры Каппадокии, в которых сдаются комнаты в аренду и [link=https://architizer.com/projects/katpatuka-spa-thermal-hotel/" target="_blank" style="font-variant-numeric: inherit; font-variant-east-asian: inherit; font-stretch: inherit; font-size: 15px; line-height: inherit; font-family: CNNSans, "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; color: rgb(12, 12, 12); letter-spacing: 0.2px;">находится роскошный термальный отель, но есть и другие примеры, от минималистской квартиры в Тель-Авиве до уединенной винной пещеры с регулируемой температурой в Техасе. В 2005 году педагог Цзян Лу
Но пещеры, несмотря на то, что они являются нашими старейшими домами, часто рассматриваются как радикальный выбор: в 1958 году, когда журнал Life посетил уютное жилище художника и архитектора из Мехико Хуана О'Гормана, образованное лавовой пещерой и украшенное рисунками животных и керамикой на встроенных стеллажах, писатель назвал это "самым странным".

Теперь дом О'Гормана вместе с тремя другими мексиканскими художниками-архитекторами, исследовавшими современный дизайн пещер, выставлен в экспозиции "Во славу пещер" Фонда Исаму Ногучи и Музея сада в Квинсе, Нью-Йорк. Хотя шоу не является призывом найти ближайшую пещеру, в которой можно жить, оно представляет пещеру как источник вдохновения для архитекторов, особенно в том, как мы думаем о формах наших домов."Я думаю, что дело в том, что это так своевременно (выставка)... разве эти мексиканские художники не говорили о какой-то ностальгии по пещерам, обращенной вспять", - объяснил Дейкин Харт, старший куратор музея. "Они смотрят вперед — речь идет о будущем".
Природа встречается с дизайном
Хавьер Сеносиайн, единственный ныне живущий художник-архитектор на выставке, пожалуй, самый известный из них благодаря своим ярким, сногсшибательным проектам, таким как похожий на логово животных "Casa Orgánica", где Сеносиайн и его семья ранее проживали в часе езды к западу от Мехико, и "Эль Нидо де Кетцалькоатль (Гнездо Кетцалькоатля)", которую он завершил в 2007 году. Для "Во славу пещер" Сеносиайн создал сложные модели по собственному дизайну, а также подземный дом О'Гормана, который с тех пор был частично разрушен новым владельцем, и дальновидные концепции Карлоса Лазо, который погиб молодым в авиакатастрофе, прежде чем его видения смогли быть полностью реализованы.

Каждый архитектор был связан с вкладом Мексики в органическую архитектуру, среди других известных сотрудников которой Фрэнк Ллойд Райт в США и Антонио Гауди в Испании, полагая, что возрождение наших отношений с миром природы является ключом к хорошей жизни. Но архитекторы, участвующие в шоу, также развивали свои идеи в тени холодной войны, когда разработка атомной бомбы заставила многих задуматься о бункерах под поверхностью, объяснил Харт."Если мы сделаем поверхность планеты непригодной для жизни, мы все можем оказаться — хотим мы того или нет — вынужденными жить под землей", - сказал Харт.

Хотя взгляды архитекторов расходятся, выставка предполагает, что они согласились с тем, что современная архитектура не оправдала ожиданий в своем дизайне. "Коробки не сделали нас счастливыми... это не способ хорошо интегрироваться в наше окружение ", - сказал Харт об убеждениях Сеносиайна. Итак, по мнению Хавьера, он считает, что мы должны как можно чаще возвращаться к естественным моделям ".
Масштабирование видения
Одним из самых амбициозных пещерных проектов Лазо был так и не реализованный "Cuevas Civilizadas (Цивилизованные пещеры)", для которого он намеревался выкопать 110 домов на склонах холмов к северо-западу от Мехико вместе со своими партнерами по проекту Аугусто Пересом Паласиосом и Хорхе Браво. В то время как пространства были расчищены, а типовые дома достроены, когда Лазо, уважаемый градостроитель и государственный чиновник, умер, проект умер вместе с ним.

"(Это) был, по сути, проект государственного жилищного строительства idea...to стройте очень эффективные, но очень современные дома, которые не требовали бы большого обслуживания и не требовали больших затрат на содержание работающих людей ", - объяснил Харт. "И, к сожалению, когда он умер, проект развалился, потому что все это было скреплено его амбициями и его положением".Но куратор говорит, что идея Лазо все еще может послужить основой для будущих размышлений. "Что примечательно в Лазо, так это масштаб его амбиций", - сказал он. "И посмотреть, что могло бы быть возможным — что все еще возможно, если мы просто подумаем о городском планировании немного по-другому".

В то время как плавучие города и дома на деревьях стали популярными дизайнерскими решениями, использование домов в виде пещер в качестве модели также может помочь нам планировать будущее, когда надвигается климатический кризис. Они уже стали источником вдохновения для некоторых домов с 3D-печатью, таких как модель TECLA, которая сделана из местной глины и округлая форма которой облегчает печать и повышает энергоэффективность."Мы так завалены подобными унитарными подходами к вещам. Вы посмотрите на горизонт Нью—Йорка - в конце концов, мы подумаем, что эти башни-карандаши - это нормально, (с) одной квартирой стоимостью 50 миллионов долларов на этаже, в которой никто не живет ", - сказал Харт. "(Пещеры) - это альтернативный способ думать о строительстве в другом согласии с нашей окружающей средой".
Мне нравится, я бы жила, а то стандарт уже порядком утомил.