Судите судом праведным.
Пишет Иоанн Богослов. И в то же время: Мф. 7:1,2
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Как во всём этом разобраться? Даже искушённые христиане теряются в верности исполнений заповедей Христовых. А о дилетантах вообще молчу. И вот что пишет Апостол Павел:
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

В основном христиане осуждают. Хвалятся в сердце своём, высотою своей, набожностью, подвигами своими, мудростью своей. Да вообще, кто чем.
Осуждая других людей в незнании чего-то. Вот мол, ты не знаешь. Учи мат часть. Значит он осудил этого человека, посчитал себя умным, знающим. Начинает доказывать свою правоту. Раздаёт советы направо и налево, хотя его не просят об этом.
Святые отцы ПЦ писали, что никому не надо давать советов, если тебя не попросят. Потому что в этом кроется гордость человеческая. Раздавать советы, учит как правильно, настаивает на своём мнении, чтобы его приняли. А если не приняли, то приходит в раздражение, гневается, кто ему противится. Всё это есть признаки гордости. Что он мудр, умный, имеет знание. Укоряет людей малознающих, безграмотных. Судит в своём сердце: какие люди глупые, безграмотные, невежды. И может это высказать при всех.
Или от подвигов своих осуждает других людей: я хожу в храм, я причащаюсь, пощусь, встаю рано, молюсь. Я достоин большего всех Бога, лучшего, чем те, которые долго спят, много едят, не ходят в храм, не молятся. Так человек уподобляется Евангельскому фарисею:
Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику!

Мытырь оправдан перед Богом более, чем фарисей. Хотя последний имел больше добродетелей. Но гордость все добродетели фарискя свели на нет.
И не только христиане подвержены греху осуждения. Но и многие люди, партии, организации, сообщества, и даже государства. Одно государство осуждает другое. Мол, там живут грешники, глупцы, и т.д. Там очень плохо.
То есть набивают себе цену искусственно. Как и межпартийная борьба. Происходит на обвинение одной партии другой. Находят ошибки, просчёты. Пиарятся среди людей. Что вот мы какие хорошие, а остальные глупые, плохие.
Поднимают свой рейтинг в глазах всего народа. Чтобы на выборах отдали побольше голосов за них. Люди обмануты их ложным обещаниям.
Но как только прошли в госдуму, так и все партии находятся в общей упряжке. Веры им нет никакой, ибо от начала были ведомы демоном осуждения. А значит и последующие решения будут делаться от духов супротивных. Которые связаны одной цепью, и будут передавать друг другу, словно спортсмен передаёт эстафетную палочку в гонке за первое место. Поэтому столько нелепых законов принимают "слуги народа". Оторванные от интересов тех, кого должны защитить: свой народ. И снова обман, обман людей.
Поэтому наше общество не идёт вперёд, топчется на месте, и даже жить становится хуже.
Остаётся только судить по истине, судить судом праведным. То есть рассуждать разумно, понять мотивы людей: для чего они это делают? То ли иметь власть, иметь хлебные место, иметь деньги, славу.
Кстати, слава может приобретаться путём осуждения других.
Например, один человек говорит на другого: какой он нехороший, дебил, обвиняя его во всех сделанных, и не сделанных грехах.
Люди думают: ага он умный, делает правильно. Рейтинг растёт, возвышается в глазах людей. Слава его растёт. Гневается на тех, кто говорит ему что-то против. Мол, ты завидуешь его славе, его успеху и т.д.
Но эта слава призрачная, наигранная, созданная искусственно, на осуждение и обвинение других людей, пусть даже на грешных.
Такая слава рухнет, ибо основана от духов лжи. Ложь всегда погибает, или переобувается. Изворотливая, изобретательная, но страдает бедный народ. Поэтому так важно, чтобы мы, люди стали разумными, имели рассуждение. Ведь, ничего не спасает нас, как наш разум, в котором Бог. А глупость от дьявола. Он путём обмана приводит людей к власти не особо умных, жестоких, не знающих своё дело.
Отсюда, для людей разумных законы принимаемые высшей элитой выглядят абсурдными, нелепыми. А есть не осуждение, даже людей грешных.
В монастыре шла служба. Один послушник лёг на лавочку и заснул.
Игумен монастыря взял одеяло и накрыл его сверху.
Так прошла служба. Не осудил его, что он спит, а наоборот: по любви своей накрыл его одеялом, чтобы послушнику лучше спалось.
Любовь может изменить мир к лучшему. Но не ненависть, осуждение, унижения, гордость и т.д. Эти качества наоборот лишь усугубляют проблемы в обществе.
Верю, что народ прозреет и у нас будет всё хорошо. Придёт мир, добро, согласие, дружба между государствами, и любовь между людьми.
Добро всегда побеждает зло. И верю, что и на нашей улице будет праздник.
https://dzen.ru/media/id/61aa1eff5a232157459f92bb/sudite-sudom-pravednym-63c35111b91c2c52da8af256
Спасибо за информацию