Многие не знают что такое фашизм.

Фашизм — крайне правая, авторитарная, ультранационалистическая политическая идеология и движение, характеризующееся диктаторским лидером, централизованным самодержавием, милитаризмом, насильственным подавлением оппозиции, верой в естественную социальную иерархию, подчинением отдельных интересы для предполагаемого блага нации и расы, а также сильное регулирование общества и экономики.
Фашизм отвергает утверждения о том, что насилие по своей сути плохо, и рассматривает империализм, политическое насилие и войну как средства национального возрождения. Фашисты часто выступают за установление тоталитарного однопартийного государства, и за дирижистскую экономику с главной целью достижения автаркии (национальной экономической самодостаточности) через протекционистской и экономической интервенционистской политики. [16] Крайний авторитаризм и национализм фашизма часто проявляются как вера в расовую чистоту или раса господ, обычно смешанная с некоторым вариантом расизма или фанатизма по отношению к демонизированным « Другим », таким как евреи. Эти идеи побуждали фашистские режимы совершать геноцид, массовые убийства, насильственную стерилизацию, массовые убийства и насильственные депортации.
Основные определения фашизма
Историки, политологи и другие ученые уже давно обсуждают точную природу фашизма. Историк Ян Кершоу однажды написал, что «попытка дать определение «фашизму» подобна попытке прибить желе к стене». Каждая отдельная группа, описываемая как фашистская, имеет по крайней мере некоторые уникальные элементы, и многие определения фашизма подвергались критике как слишком широкие или слишком узкие. По мнению многих ученых, фашизм, особенно будучи у власти, исторически нападал на коммунизм, консерватизм и парламентский либерализм, получая поддержку в первую очередь от ультраправых. Часто цитируется известными учеными как стандартное определение., такие как Роджер Гриффин, Рэндалл Швеллер, Бо Ротштейн, Федерико Финхельштейн, и Стивен Д. Шенфилд, принадлежит историку Стэнли Г. Пейну.
Определение фашизма, данное Пейном, сосредоточено на трех концепциях:
«Фашистские отрицания» – антилиберализм, антикоммунизм и антиконсерватизм.
«Фашистские цели» - создание националистической диктатуры для регулирования экономической структуры и преобразования социальных отношений в рамках современной самоопределяющейся культуры, а также расширение нации в империю.
«Фашистский стиль» - политическая эстетика романтического символизма, массовой мобилизации, позитивного отношения к насилию, продвижения мужественности, молодости и харизматичного авторитарного лидерства.
В своей книге « Как работает фашизм: политика нас и их » Джейсон Стэнли определил фашизм как «культ лидера, который обещает национальное восстановление перед лицом унижений со стороны предполагаемых коммунистов, марксистов, меньшинств и иммигрантов, которые якобы изображают из себя угроза характеру и истории нации». и что «лидер предполагает, что только он может решить эту проблему, а все его политические противники - враги или предатели». Стэнли говорит, что недавние глобальные события 2020 года, включая пандемию и протесты, подтвердили его обеспокоенность по поводу того, как фашистская риторика проявляется в политике и политике по всему миру. Историк Джон Лукачутверждает, что не существует такой вещи, как родовой фашизм. Он утверждает, что нацизм и коммунизм по сути являются проявлениями популизма и что такие государства, как нацистская Германия и фашистская Италия, скорее разные, чем похожие. Роджер Гриффин описывает фашизм как «род политической идеологии, чье мифическое ядро в его различных вариантах представляет собой палингенетическую форму популистского ультранационализма ». Гриффин описывает идеологию как состоящую из трех основных компонентов: « миф о возрождении, популистский ультранационализм и миф о декадансе». По мнению Гриффина, фашизм - это «подлинно революционная, трансклассовая форма антилиберального и, в конечном счете, антиконсервативного национализма», построенная на сложном диапазоне теоретических и культурных влияний. Он выделяет межвоенный период, когда это проявилось в возглавляемой элитой, но популистской политике «вооруженной партии», противостоящей социализму и либерализму, и обещающей радикальную политику спасения нации от упадка. Кершоу утверждает, что разница между фашизмом и другими формами правого авторитаризма в межвоенный периодзаключается в том, что последний обычно стремился «сохранить существующий социальный порядок», тогда как фашизм был «революционным», стремясь изменить общество и добиться «полной приверженности» населения.
В книге «Против фашистского ползучести » Александр Рейд Росс пишет о взглядах Гриффина: «После холодной войны и изменений в методах фашистской организации ряд ученых перешли к минималистскому «новому консенсусу», уточненному Роджером Гриффином: «мифическое ядро» фашизм — это «популистская форма палингенетического ультранационализма ». Это означает, что фашизм — это идеология, которая опирается на старые, древние и даже загадочные мифы о расовом, культурном, этническом и национальном происхождении, чтобы разработать план «нового человека » » . Сам Гриффин исследовал этот «миф». или «устранимое» ядро фашизма с его концепцией постфашизмаисследовать продолжение нацизма в современную эпоху. Кроме того, другие историки применили это минималистское ядро для изучения протофашистских движений.
Кас Мудде и Кристобаль Ровира Кальтвассер утверждают, что, хотя фашизм «заигрывал с популизмом... в попытке заручиться массовой поддержкой», его лучше рассматривать как элитарную идеологию. В частности, они ссылаются на его превознесение Вождя, расы и государства, а не народа. Они рассматривают популизм как «идеологию с тонким центром» с «ограниченной морфологией», которая неизбежно присоединяется к идеологиям с «толстым центром», таким как фашизм, либерализм или социализм. Таким образом, популизм можно найти как аспект многих конкретных идеологий, не обязательно являясь определяющей характеристикой этих идеологий. Они называют сочетание популизма, авторитаризма и ультранационализма «браком по расчету».
Роберт Пакстон говорит: «[фашизм] — это форма политического поведения, отмеченная навязчивой озабоченностью упадком общества, унижением или жертвенностью, а также компенсаторными культами единства, энергии и чистоты, в которых массовая партия убежденных националистических активистов, работая в непростом, но эффективном сотрудничестве с традиционными элитами, отказывается от демократических свобод и преследует с искупительным насилием и без этических или юридических ограничений цели внутреннего очищения и внешней экспансии». Роджер Итвелл определяет фашизм как «идеологию, стремящуюся к социальному возрождению на основе целостно - национального радикального Третьего пути », а Уолтер Лакеррассматривает основные принципы фашизма как «самоочевидные: национализм, социальный дарвинизм, расизм, потребность в лидерстве, новой аристократии и послушании, а также отрицание идеалов Просвещения и Французской революции».
Расизм был ключевой чертой немецкого фашизма, для которого Холокост был главным приоритетом. Согласно «Историографии геноцида »: «В отношении Холокоста историки сходятся во мнении, что нацистская Германия преследовала евреев как расу, а не как религиозную группу». Умберто Эко, Кевин Пассмор, Джон Вайс, Ян Адамс, и Мойра Грант подчеркивают расизм как характерный компонент немецкого фашизма. Историк Роберт Сусизаявил, что «Гитлер представлял идеальное немецкое общество как Volksgemeinschaft , расово объединенный и иерархически организованный орган, в котором интересы отдельных лиц будут строго подчинены интересам нации или Volk». Кершоу отметил, что общими факторами фашизма были «очищение» от всех, кого считали чужими, — иностранцев, этнических меньшинств, «нежелательных» и вера в превосходство своей нации, даже если это не был биологический расизм, как в Нацизм. Фашистские философии различаются по приложениям, но их отличает одна теоретическая общность: все они традиционно попадают в крайне правый сектор любого политического спектра.
Историк Эмилио Джентиле определил фашизм как «современное политическое явление, революционное, антилиберальное и антимарксистское, организованное в военизированную партию с тоталитарной концепцией политики и государства, активистскую и антитеоретическую идеологию, с мифической, вирилистическая и антигедонистическая основа, сакрализуемая как светская религия, утверждающая абсолютный примат нации, понимаемой как этнически однородная органическая общность, иерархически организованная в корпоративное государство, с воинственным призванием к политике величия, власти и завоеваний направленный на создание нового порядка и новой цивилизации».
Основной источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BC