Где мой пакет? Жалобы на исчезновение не домашних заметок PostNL

Потеряли пакет? Он может ждать вас в пункте выдачи посылок PostNL или уже возвращен отправителю. С 1 июля заметка не дома была заменена PostNL цифровым сообщением. Однако сейчас регулярно что-то идет не так с потребителями, которые отправляют друг другу посылку или посылки из-за границы.
Это видно из тура RTL Z. С июля Ассоциация потребителей получила 80 жалоб на PostNL. По словам пресс-секретаря, каждый восьмой из них был связан с исчезновением записок, не принадлежащих дому, и пропажей пакетов.
«Клахтенкомпас, онлайн-форум для жалоб Ассоциации потребителей, за последние месяцы получил 5049 жалоб на PostNL», — подсчитала Ассоциация потребителей. Частично это связано с недоставленными посылками или исчезновением заметок. И люди жалуются в соцсетях.
70 000 кг бумаги
В 9 процентах случаев доставщик PostNL сталкивается с закрытой дверью. В таких случаях с лета этого года он больше не оставляет записку о том, где была взята посылка. Эта мера была бы полезна для окружающей среды, так как ежегодно экономится 70 000 кг бумаги, говорят в почтовой компании. Это также экономит время доставщиков посылок.
Но те, кто не получает цифровое сообщение о том, где находится посылка, зависят от доброй воли соседей, принявших для вас посылку и сообщивших вам об этом. Или вам нужно пойти в ближайший посылочный пункт, чтобы спросить, есть ли там что-то, или выполнить поиск в службе поддержки клиентов.
Если вы не ожидаете посылку, потому что это подарок, и поэтому не начинаете искать, она будет возвращена отправителю через неделю, при условии, что PostNL знает, кто это.
Есть несколько исключений, когда доставщик посылки все же бросает записку в почтовый ящик. Так бывает, например, с официальными документами от нотариуса, с медицинской почтой и с подарком. Затем отправитель должен указать, что речь идет о медицинской почте или о подарке.
Рождественский подарок от тёти
Пакеты, которые потребители отправляют друг другу и которые отправляются из пункта посылки, также должны получать примечание в почтовом ящике. Но, по словам нескольких потребителей, которые разговаривали с RTL Z, все пошло не так; от людей, которые все еще ждут ежегодного рождественского подарка своей тети, до тех, кто ожидает две книги от знакомого. Оказалось, что их вернули после того, как они неделю ждали нового владельца в посылочном пункте.
«Подруга отправила посылку другому другу, чтобы он привез ее мне на Арубу. Посылка прибыла в пункт выдачи, подруга 2 ничего не знает. Теперь ее вернули», — например, пишет Сюзанна в Twitter. А Мина жалуется на «Клахтенкомпас»: «Второй раз за короткое время без предупреждения принесли посылку в пункт выдачи».
С посылками из-за границы тоже что-то не так, например, если что-то было заказано через eBay или через AliExpress и не нужно платить за таможенное оформление.