Схипхол пока не освобождает потерянные слоты для рейсов

Около 14 500 слотов для полетов в аэропорту Схипхол в этом сезоне не могут быть использованы. Время, в которое самолетам разрешено взлетать или приземляться, в последние годы стало вакантным, например, из-за банкротства авиакомпании. Schiphol пока не будет предоставлять эти слоты другим авиакомпаниям.
В аэропорту говорят, что это делается для постепенного восстановления после коронакризиса. С середины 2020 года аэропорт говорит о необходимости контролируемого восстановления пропускной способности в своих объявлениях о пропускной способности. Количество высвобождаемых слотов довольно велико, отчасти из-за банкротства авиакомпании Flybe.
Не является частью стратегии сокращения
О предварительном сокращении количества слотов Схипхол уже объявил в конце сентября. В то время аэропорт также пообещал посмотреть, возможно ли что-то еще с конца января, но это не так.
По данным аэропорта, этот шаг никак не связан с планами правительства по сокращению количества рейсов в Схипхол с 500 000 до 440 000. Координатор слотов Хьюго Томассен также говорит, что отказ от возврата слотов является частью политики Схипхола по ограниченному увеличению пропускной способности.
Томассен говорит, что министр инфраструктуры Марк Харберс призывал Схипхол не возвращать освобожденные слоты. «Это также было заявлено в письме в парламент прошлым летом. Но, конечно, Схипхол должен ответить на это».
В феврале Схипхол выскажет свою позицию по поводу обсуждения усадки. На этой неделе аэропорт объявит, нужны ли дополнительные ограничения в летний период, который в авиации длится с марта по октябрь.
Волна короны в Marechaussee
С июля прошлого года авиакомпании не могут выполнять все рейсы, потому что Схипхол не может обслужить такое количество путешественников из-за нехватки охраны. Аэропорт не ожидает, что эти проблемы возникнут в этом году, заявил исполняющий обязанности генерального директора Рууд Зондаг в конце прошлого года.
Marechaussee, который отвечает за безопасность границ в аэропорту, говорит, что в Схипхоле нет нехватки персонала. «Если нам не хватает персонала в Схипхоле, мы направляем туда персонал, который в противном случае работал бы в другом месте страны», — говорит пресс-секретарь.
В какой-то момент в прошлом году в Схипхоле возникли проблемы у путешественников, летящих в Нидерланды. Им пришлось долго ждать проверки паспортов. Затем Marechaussee пострадал от коронной волны, в результате чего во время определенных служб присутствовало меньше людей. Проблемы были решены в тот же день.