Обзор: Ромео и Джульетта перенеслись в Гонконг 1960-х годов
Постановка Septime Webre трагической истории для Hong Kong Ballet в эти выходные в центре Нью-Йорка выглядела поразительно, но в ее танце не было уязвимости.

В эти выходные в центре Нью-Йорка в Гонконге 1960-х годов проходили события пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
» Гонконгского балета В версии « Ромео и Джульетты необходимо небольшое путешествие во времени. Действие шекспировской истории происходит не в Италии эпохи Возрождения, а в Гонконге 1960-х годов — эпохе экономического развития, подрастающего молодого поколения и кино. Кинематографическая культура Гонконга играет эпизодическую роль в этом «Ромео», где вы видите слоняющихся по рыночной площади туристов, офисных служащих и съемочную группу, усердно работающую.
Сцена водевиля, разыгранная в рамках этой съемки, кажется неуместной, но вот она: в этом балете выделяются мелкие, странные детали. К сожалению, в общей картине отсутствует уязвимость. Ромео и Джульетта встречаются взглядами. Они обнимаются. Мало Но настоящих ощущений.
В первой половине постановки, поставленной художественным руководителем труппы Септиме Вебром (ранее работавшей в Вашингтонском балете), и представленной на выходных в центре Нью-Йорка, многие зрители сами стали режиссерами-любителями. Это правда, что красочное шоу имело очевидную привлекательность для Instagram****, но когда женщина подняла свой смартфон высоко над головой, чтобы лучше снять сцену бального зала, включилась вспышка, опыт начал превращаться в сюрреалистический.

Йе Фейфей и Алехандро Вирельес. К тому времени, как Вирель добрался до сцены в склепе, его истощение, как вы чувствовали, было реальным.
Что касается самого балета? Несмотря на новую настройку, этот «Ромео» был более тяжеловесным и стремительным — да, и то, и другое! — чем новаторский или романтический. Несколько имен персонажей были изменены: Тибальт — Тай По (Гарри Корпус), босс триады, соратник лорда Капулетти и, без сомнения, любовник леди Капулетти, а бойкий Меркуцио — Маленький Мак (Леунг Чунлонг). Глупый и жизнерадостный, он всегда быстро целует, особенно Тай По. Предпосылка, кажется, заключается в том, что Мак хочет смутить Тай По, ловкого и зловещего в черной коже, на публике, но Мак, похоже, тоже любит Ромео. Его последний шаг, после того, как Тай По ранил его, - медленно падать в обморок назад в объятия Ромео и целовать его с удовольствием умирающего.
Даже со сдвигами в характеристиках история остается почти такой же. Ромео и Джульетта происходят из враждующих семей, влюбляются и умирают. Главное отклонение в «Ромео» Вебра связано не только с его иногда свинговым видом 60-х, но и с его боевыми сценами, основанными на кунг-фу в гонконгском стиле. (Советник по боевым искусствам - Хинг Чао.) Есть оружие - палки и ножи-бабочки - наряду с физическим боем: стремительные боковые удары ногами уступают место анемичным, театральным ударам.
Дизайн более привлекательный. Декорации Рики Чана украшены неоновыми вывесками, рекламирующими чайные и ночные клубы, а костюмы от Мэнди Тэм безупречно скроены и сочетают в себе элегантную одежду 1960-х годов и традиционную одежду. С узорами и цветом, разрезами и воротниками костюмы Тэма являются самой яркой и сложной частью шоу и часто лучше рассказывают историю, чем хореография.

Джонатан Спигнер (в центре слева) и Люн Чунлонг. Декорации Рики Чана украшены неоновыми вывесками, рекламирующими чайханы и ночные клубы, а костюмы Мэнди Тэм безупречно скроены.
Мир Ромео — радостный, бурлящий, страна счастливых пурпурных и зеленых тонов, а мир Джульетты — преимущественно красный и черный — суровый, гнетущий, опасный. Когда Ромео, Мак и Бенни (Джонатан Спигнер в роли Бенволио Вебре) врываются на сцену гала-ужина, в тот момент, когда Ромео встречает Джульетту, создается впечатление, что трое мастеров заблудились по дороге в загородный клуб и оказались в замке Дракулы.
В пятницу в роли Джульетты Е Фейфэй была утонченной, но часто слишком взрослой, слишком отстраненной; Алехандро Вирельес, главный приглашенный артист в роли Ромео, казалось, был отвлечен хореографической палитрой Ромео, в которой было множество движений. К тому времени, когда он добрался до сцены в склепе, его истощение, как вы чувствовали, было настоящим.
Но больше всего раздражало то, как их танец был связан с паузами — крошечными моментами, чтобы признать аудиторию, которая продолжалась и с другими. Это сломало магию. «Ромео и Джульетта» требует такой близости, что кажется, что мы в толпе заглядываем в малейшую щель двери. Мы знаем, что произойдет, но ничего не можем с собой поделать: мы не можем отвести взгляд.
В этой постановке постоянно прерывались поводы для близости. Почему Ромео повернулся, чтобы подобрать пальто, прежде чем Джульетта поднялась по лестнице на балкон? Разве он не хотел смотреть на нее так долго, как только мог? Лестница со ступенями по обеим сторонам, прикрепленная спереди перекрещивающимися кусками бамбука, как строительные леса, казалась довольно коварной. Во время ее подъема можно было увидеть, как рабочий сцены в маске помогает ей подняться. Балет был тесным, слишком большим для сцены City Center, и в некоторых случаях действие за кулисами неизбежно просачивалось на сцену.
Многолюдные сцены превращались в схватку, а более интимные моменты, например, когда влюбленные были одни на сцене, становились комичными — Ромео искал Джульетту, а Джульетта искала Ромео, когда они использовали воображаемые шоры, мчась по сцене, чтобы сделать паузу. , мечтательно глядя в углы с умоляющими руками. Было трудно найти плавность в самом танце, который, казалось, ценил позы и, всегда, продолжение непрерывного движения. У Hong Kong Ballet была энергия, но как насчет текстуры? Это осталось за костюмами.