Илья
Илья Подписчиков: 2

У. Джонсон и его шокирующие эксперементы, которые всё ещё скрывают от нас

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кто такой Венделл Джонсон? Вот американский психолог и писатель, вошедший в мировую историю как автор самых бесчеловечных и попирающих все моральные принципы. В сегодняшней статье я хочу рассказать вам об этом «странном эксперименте», результаты которого до сих пор неизвестны широкой публике. Мистер Джонсон родился в Канзасе в начале 1900-х годов и в возрасте 20 лет поступил в Университет Айовы, чтобы изучать языковые барьеры. Здесь следует отметить, что интерес этот был не случаен — Венделл с детства страдал заиканием, которое проявлялось в моменты переживаний. При этом хочу обратить ваше внимание на важную деталь - до шести лет у него не возникало никаких языковых барьеров. Но проблема действительно возникла в его жизни, когда его первый учитель сказал ему, что у него явные признаки заикания! Почему это так важно для моей истории?

Правда в том, что Венделл вырос, понимая, что настоящая причина его языковых проблем кроется во мнении его учителя. И именно этот негативный жизненный опыт в дальнейшем побудил молодого психолога провести исследование, выходящее за рамки добра и зла. Так, в 1939 году мистер Джонсон решил доказать миру, что заикание может быть вызвано оценочными суждениями других людей. Для достижения этой цели он отправился в детский дом, где набрал группу добровольцев из 22 детей, ничего не знавших ни о цели, ни о методах исследования. Здесь возникает закономерный вопрос: кто дал разрешение на такой эксперимент? На самом деле Венделл солгал комитету и пообещал, что будет отправлять детей только на первичную терапию для изучения заикания. Но на самом деле его намерение было прямо противоположным: он хотел не вылечить больного ребенка, а заставить здорового ребенка говорить неправильно!

Перед началом эксперимента дети были разделены на четыре группы: ▪️ Заикающиеся дети, которым сказали, что у них нет проблем с речью; ▪️ Заикающиеся дети, на которых указывают и просят исправить свою речь; ▪️ Здоровые дети, у которых выявлены значительные проблемы с речью; ▪️Здоровые дети, которым говорят, что все хорошо и проблем нет.

А когда начались эксперименты, в период исследования с января по май 1939 года Венделл Джонсон и его помощники провели с каждым ребенком сотни сеансов, каждый продолжительностью около 45 минут. В ходе каждой беседы взрослый ученый методично сообщал им обстановку, соответствующую группе, в которую был назначен ребенок. Во второй и третьей группах это выглядит так: «Сын, мы провели исследование и должны сообщить, что обнаружили у тебя серьезные проблемы с речью. На самом деле твоя речь отвратительна, и нужно приложить все усилия, чтобы избавиться от имеющихся дефектов. Я предлагаю вам вообще перестать говорить! Можно себе представить, какую психологическую травму ребенок получил при этом! Особенно если учесть, что угар длился больше месяца.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы