Twitter: Пять способов, которыми Элон Маск изменил платформу для пользователей

Прошло три месяца с тех пор, как Элон Маск ворвался в штаб-квартиру Twitter в Сан-Франциско, а компания почти не сходит с газетных полос.
Мы много говорили о его мнении о социальной сети и некоторых спорных бизнес-решениях, таких как увольнение 50% сотрудников, но меньше о том, как изменилось ежедневное использование платформы для 237 миллионов ежемесячных активных пользователей.
1. Блокировка альтернативных способов просмотра Twitter
Самым последним изменением стало то, что Twitter приостановил доступ к своему API, который используется другими платформами для связи с ним. Поэтому, если вы, например, используете для просмотра своего аккаунта менеджер социальных сетей, а не приложение или веб-сайт Twitter, вы можете обнаружить, что Twitter в настоящее время не работает с ним.
Неясно, был ли этот шаг преднамеренным, хотя многие эксперты считают, что да.

"Я предполагаю, что это связано с тем, что эти сторонние приложения не показывают рекламу и позволяют пользователю управлять своей лентой по своему усмотрению, что противоречит планам Маска размещать больше рекламы перед глазами пользователей и отдавать приоритет твитам людей, которые заплатили за Twitter Blue", - говорит технический комментатор Кейт Беван.
Twitter пока не сделал официального заявления по этому поводу, но популярные приложения, которые, похоже, борются с этим, включают Tweetbot, Fenix и Twitterific.
2. Кураторство
Возможно, самым очевидным изменением стал порядок, в котором люди просматривают твиты, появляющиеся на их временной шкале. Новая вкладка предлагает вам выбрать между последними твитами от людей, за которыми вы следите, и твитами, рекомендованными Twitter.
Если вы пользуетесь платформой на iPhone, вы увидите две колонки вверху: "для вас" и "следующие". Если вы пользуетесь устройством Android, вам нужно нажать на значок звезды в правом верхнем углу экрана.
Проблема в том, что многие пользователи не заметили этого или не поняли, что приложение время от времени возвращается к курируемой Twitter ленте "для вас". Поступают жалобы, что эта лента полна рекомендаций Twitter и взаимодействий между людьми, за которыми вы следите, и людьми, которых вы не знаете, а не контентом, за которым вы решили следить в первую очередь.
Однако другие не возражают против этого: "В некоторые дни я хочу пойти в ресторан только с друзьями, в некоторые дни я подхожу к пабу и смотрю, кто там есть... может быть весело", - сказал мне один пользователь Twitter.
3. Восстановление спорных аккаунтов
Г-н Маск начал с некоторых громких аккаунтов, которые были заблокированы при предыдущем режиме за нарушение правил Twitter. Среди них были Ye (рэпер Канье Уэст), который был забанен за распространение антисемитских сообщений, влиятельный пользователь Эндрю Тейт (который в настоящее время содержится в Румынии по обвинению в торговле людьми) и бывший президент США Дональд Трамп, чьи твиты были обвинены в разжигании беспорядков на Капитолийском холме в январе 2021 года.

4. Twitter Blue
После нескольких неудачных стартов в конце ноября был запущен сервис подписки Twitter Blue. Ежемесячная плата в размере $8/$11 (£6,50/£9) обещает доступ к бонусным функциям, включая кнопку редактирования, повышенную видимость и меньшее количество рекламы. Анекдотично кажется, что он привлек разумное количество подписчиков, но не много - хотя, как всегда, официальных новостей о его успехе пока не поступало.
5. Серебряные и золотые тики
Синяя галочка", которая сейчас является знаком подписчика, раньше была символом верифицированного аккаунта. Она присваивалась самим Twitter аккаунтам отобранных вручную знаменитостей, журналистов и брендов, чтобы показать, что они не являются подделками.
Те, кто получил синюю галочку при старом режиме, по-прежнему имеют ее, вместе с сообщением, объясняющим, что это "наследие" и "может быть примечательным, а может и не быть". Таким образом, наличие синей галочки рядом с аккаунтом не обязательно наделяет этот аккаунт каким-либо авторитетом.
Для брендов и государственных деятелей она была заменена на золотую или серебряную галочку - так, Coca-Cola теперь золотая, с пояснением, что это "официальный бизнес", а аккаунт Риши Сунака, премьер-министра Великобритании, теперь имеет серебряный значок.
Мастер вращения
Дело в том, что с г-ном Маском или без него, Twitter должен был измениться. Число его пользователей и доходы от рекламы долгое время оставляли желать лучшего, в то время как конкурирующие социальные сети развивались и демонстрировали взрывной рост. Twitter известен тем, что он маленький, но влиятельный - но это не приносило прибыли.
Господин Маск - "мастер пиара, вращений, инноваций и творчества", - говорит эксперт по социальным сетям Мэтт Наварра. Он не боится споров и не боится нарушать правила. Но сможет ли его революционная тактика изменить судьбу этой больной компании, которая, по его словам, теряла по 4 млн долларов в день, когда он возглавил ее?
Трудно сказать, потому что Twitter скрытно относится к своим показателям. Сейчас это частная компания, и она имеет на это право.
Но новые рекламодатели, похоже, не стекаются на сайт, пользователи жалуются на изменения в отображении их аккаунтов, а недавнее изменение API расстроило разработчиков - сообщество, в котором Twitter нуждается, чтобы помочь ему развиваться.
"Кажется, что атмосфера изменилась, и она уже не такая, как раньше", - говорит г-н Навара о своем собственном опыте общения со 150 000 подписчиков.
"Я не вижу никаких признаков зеленых ростков нового Twitter".