Безгендерное образование: как работает метод безгендерного образования

Воспитание ребенка независимо от пола означает предоставление ему возможности свободно выражать себя и идентифицировать себя с тем, что он хочет. Бесполый подход основан на этом принципе, образовательном методе, продвигаемом многими знаменитостями (вспомните Анджелину Джоли или Кейт Хадсон) и реальностью во многих странах Северной Европы. Одним из примеров является Швеция, где большинство дошкольных учреждений, финансируемых государством, были « гендерно нейтральными » в течение двадцати лет.", то есть они обязуются воспитывать детей без указания их пола. Цель состоит в том, чтобы подорвать стереотипы о традиционных гендерных ролях (например, Она играет в куклы, а Он в машинки, Она носит розовое, а Он носит синее), что очень часто во взрослом возрасте порождают формы дискриминации в семье и на работе (подумайте о профессиях, для которых женщин меньше выбирают, о карьере наверху, которая является чисто мужской, о различиях в заработной плате).
Вот уже несколько лет вопрос гендерного образования вызывает растущие дебаты и в Италии. Доказательством этого являются различные школьные проекты, рожденные с целью предотвращения явлений гендерного насилия и буллинга, а также непоколебимых предрассудков, связанных с гендерными различиями. Восемь лет назад инициатива муниципалитета Венеции по распространению в детских садах и в детских садах гей-сказок по борьбе с гомофобией вызвала бурное обсуждение. За этим проектом последовали другие в других итальянских городах, все с целью преодоления гендерной теории. Прочно укоренился в книгах и традиционном школьном образовании. Мы поговорили на эту тему с профессором Робертой Росси, психотерапевтом и сексологом, а также бывшим президентом Итальянской федерации научной сексологии.
Профессор Росси, какова образовательная цель бесполого подхода?
«Это образовательный подход, направленный на устранение гендерных стереотипов, позволяющий ребенку расти и относиться к жизненным вещам эгалитарно. Например, в некоторых шведских школах перечитываются классические сказки, так что их концовки не всегда связаны с принцессами, влюбившимися в очаровательного принца, или делается ссылка на инклюзивные семьи, которые, следовательно, также включают расширенные семьи, семьи с родителями одного пола, родители-одиночки. Основная идея состоит в том, что гендерные стереотипы ограничивают возможности, доступные ребенку, и такой образовательный подход должен предоставлять больше возможностей для индивидуального самовыражения».
Присвоение пола ребенку влияет на его сексуальное самовыражение
Может ли воспитание ребенка по этой методике с младенчества фактически не обусловливать развитие его гендерной идентичности?
«Проблема в том, что помимо семьи в этот период жизни есть много образовательных переменных. Есть школа, есть родственники, люди, которые заботятся о детях, когда родители на работе, друзья, телевидение и многое другое, которые не следуют той же методике обучения и поэтому могут влиять или сбивать с толку ребенка. Не вызывает сомнений то, что нужно с чего-то начинать, и семья может стать хорошим началом».
В течение нескольких лет тема гендерного образования стала коллективно восприниматься и в Италии. Доказательством тому являются школьные проекты, рожденные с целью разрушения гендерных стереотипов. Как вы считаете, скоро ли преподавание без гендера станет реальностью и в Италии?
«В Италии у нас все еще мало распространения этих проектов, отсутствие закона, который может регулировать сексуальное образование на научной основе, наказывает многих детей и подростков, оставляя их в покое перед лицом возникающего любопытства к сексуальности, эмоциональным отношениям и тому, как действовать в этих различных ситуациях. Я надеюсь, что все может измениться, и отчасти это уже происходит, начиная с подростков, которые все более чувствительны к вопросу о правах. Но я также надеюсь на большую осведомленность со стороны политиков, которые могут удовлетворить эти относительно новые потребности, которые сегодня все больше требуют внимания».
Самцы и самки, потому что разница (также) в памяти
Как родителю воспитать своего ребенка свободным от предрассудков и гендерных стереотипов?
«Не принимая на веру, что одни вещи принадлежат исключительно женскому началу, а другие — мужскому, выбирая цвета и одежду для ношения, разнообразив игрушки и игры и многое другое. В действительности самая важная работа по передаче этих сообщений принадлежит взрослым, привыкшим жить в мире, состоящем из черного и белого, с четким разграничением ролей, разных подходов к мальчику или девочке, а также разных ожидания, которые у них могут быть. Попытка увидеть и испытать реальность с более широкими линзами — это прежде всего наша задача, непростая, но возможная, особенно если мы думаем о больших возможностях, которые мы могли бы предложить нашим детям».
Профессор Роберта Росси, Итальянская федерация научной сексологии
ИСТОЧНИК: https://www.today.it