Переработанный дизайн, выполненный в старинных техниках, и кухонные полотенца
Upcycling, практика переработки старой одежды таким образом, чтобы она стала новой, все чаще используется модельерами по всему миру. Руководствуясь соображениями об их воздействии на окружающую среду или желанием вдохнуть новую жизнь в винтажную или старомодную одежду, три бренда внедрили этот метод самостоятельно. Шиничиро Ишибаши, дизайнер японского лейбла Kuon, вырос в префектуре Иватэ со своей матерью, которая является сертифицированным инструктором по лоскутному шитью и организует местные мастер-классы по рукоделию. Проект в младших классах средней школы привел его к тому, что он сшил сумку из одежды, которую он перерос, что пробудило в нем интерес к боро, термину, который примерно переводится как “тряпки” и относится к многовековой технике сшивания лоскутков ткани для формирования нового материала. Компания Kuon, которая была запущена в 2016 году, теперь предлагает широкий ассортимент одежды и аксессуаров, выполненных в стиле боро. Антонио Мунис и Сэм Фингер из Нью-йоркский музей Mutt Museum, в котором представлены произведения изобразительного искусства, а также их бренд одежды, также был вдохновлен японскими традициями, а именно кинцуги, искусством ремонта осколков керамики золотым лаком, чтобы подчеркнуть, а не скрыть недостатки. Распространив эту идею на одежду, пара скроила винтажную одежду, будь то майки в рубчик или сшитые на заказ костюмы, в виде кусочков головоломки, которые прошиты заметными зигзагообразными швами, чтобы подчеркнуть их оригинальность. Дизайнер Адам Джонс, выросший по ту сторону Атлантики, не был вдохновлен ограниченным выбором покупок в своем родном сельском городке Фронсисиллте, Уэльс, и бабушка посоветовала ему переделать покупки из благотворительных магазинов по своему вкусу. Сейчас Джонс живет в Лондоне, где разрабатывает одноименный бренд, и по-прежнему поставляет винтажный текстиль на местном уровне, что придает его предложениям британский колорит. Его бренд, вдохновленный ситцем 70-х годов, нашел хиты в своих “дедушкиных жилетах”, сделанных из пивных полотенец, купленных в пабах, а также из кухонных полотенец с животным принтом.