Коллективная память
Коллективная память— понятие о прошлом, делимое и конструируемое членами общественной группы. Обладает тесное по смыслу вес с понятиями: Общественная память, историческая память, культурная память. Название был введён социологом, философом, общественным психологом, адептом Французской социологической школы Морисом хальбваксом — родоначальником академических изучений коллективной памяти. Несмотря на длительное исследование феномена, до сих пор нет единого изображения о его объекте и предмете, так же как отсутствует целая суждение коллективной памяти.
ОБЬЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ПАМЯТИ
Исторические действия
Исторические личности (политические лидеры, значимые фигуры прошлого)
Группы (нации, поколения, семьи)
СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ КОЛЕКТИВНОЙ ПАМЕТИ
1 Носит характер ознаменования (празднование незабываемых дат и т.д)
2 Эмоциональность и значимость воспоминаний
3 Конструирование, неустойчивость (под действием реальных надобностей группы)
4 Значительность для современной ситуации, необходимостей настоящего
5 Общий характер/разделённость группой
6 Интерсубъективность (воспоминания в связи с другими людьми)
7 общественное вытеснение, забвение, амнезия (по отношению к травмирующим элементам коллективной памяти)
8 Результат запаздывания («синдром запаздывающей памяти»)
Главной функцией коллективной памяти приходится удержание коллективный идентичности, решение трудности кризиса идентичности. Подобный исключение как представление обществом самого себя не возможно обойтись без знаний и представлений о прошлом группы либо коллектива. Концепции, относящиеся коллективной памяти, появляются в те периоды, если сообщество ощущает кризис идентичности. Этим разъясняется вспышка заинтересованности к проблеме коллективной памяти в последнее десятилетие 20 века.
ИСЛЕДОВАНИЯ
Коллективная память представляется междисциплинарной сферой изучений (социологии, истории, общественной психологии, философии и прочих наук). К основным сегодняшним изучениям коллективной памяти в российской науке позволено отнести психические занятия Т. Емельяновой, в частности, изучения представлений о исторических личностях, свидетельство воспоминаний различных поколений о Великой Отечественной войне, изучение представлений об эпохе Петра I. К важнейшим сегодняшним иностранным изучениям стоит отнести занятия Я. Ассмана, разделившим коллективную память на коммуникативную и культурную, изучения Дж. Оллика, осматривающего память с позиции процессо-реляционной методологии и др.
Узнать больше о коллективной памяти можно по ссылке: https://shre.su/ZF2E
Может ли целая нация ошибаться в своих дейсвиях
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты