Датский дизайн Сходит с Ума
Когда Николас Манвилл начал работать креативным директором датского производителя столового серебра Georg Jensen, он знал, что история декора в Дании была менее сдержанной, чем нейтральные палитры и минималистичные интерьеры, которые стали характерными чертами декора как в стране, так и в более широком скандинавском регионе.
Викинги, жившие в этом районе, тысячи лет назад использовали радугу цветов — красный, синий, желтый, зеленый, розовый, фиолетовый — при изготовлении тканей, щитов и корабельных парусов. Столетия спустя датский архитектор Вернер Пантон сделал яркие оттенки оранжевого и фиолетового отличительной чертой своей мебели и интерьеров.
Даже Арне Якобсен, архитектор и дизайнер интерьеров, чьи современные стулья Egg и Swan середины века развивали минималистский стиль оформления, иногда предпочитал максималистские элементы прошлого Дании. Г-н Якобсен изготовил стулья Egg и Swan в 1958 году в рамках проекта по созданию оригинальных интерьеров в отеле SAS Royal в Копенгагене, где он украсил комнаты бирюзовыми покрывалами и занавесками с графическим рисунком из полукругов. (Как выразился г-н Манвилл, видение г-на Якобсена для отеля, который теперь является Radisson, не включало “белую комнату”.)
Но после того, как 50-летний мистер Манвилл переехал в Копенгаген в 2017 году, он увидел мало свидетельств этой более смелой декоративной традиции. Он вспомнил, как подумал: “Куда все это делось?”