Gucci выходит на подиум, мир моды ждет нового дизайнера

Gucci открыл Неделю моды в Милане в пятницу линейкой небрежных андрогинных стилей мужской одежды, продвигаясь вперед со своей последней коллекцией, в то время как индустрия ждет, когда владелец Керинг назовет нового дизайнера для лейбла.
Французская группа производителей предметов роскоши Kering сталкивается с необходимостью быстро найти замену после внезапного ухода в ноябре Алессандро Микеле, яркого дизайнера, который был фаворитом Гарри Стайлса и Леди Гаги, и возобновить рост продаж своего крупнейшего бренда, на долю которого приходится две трети продаж. Прибыль в 2021 году.
Вопрос о том, кто будет руководить творческим направлением Gucci, навис над первым мужским показом мегабренда в итальянской столице моды за три года. Мероприятия продлятся до 17 января, собирая аудиторию, в которую входят крупные розничные покупатели, оценивающие, какие стили могут стать бестселлерами в будущем.

Отголоски эксцентричного, гендерно-изменчивого стиля Микеле прозвучали на показе Gucci в пятницу.
Модели кружили по затемненной комнате под рычащую музыку группы Marc Ribot’s Ceramic Dog, демонстрируя пиджаки больших размеров с широкими лацканами и широкие плиссированные брюки бледно-бежевых и пастельных тонов, а также новые исполнения классики хауса, а также напоминания о карьере Микеле. В том числе меховые тапочки, украшенные удилами.
«Очищающее средство для палитры из коллекций, которые мы видели в течение последних нескольких сезонов», — сказал Саймон Лонгленд, глава отдела мужской и женской одежды лондонского универмага Harrods.
Он сказал, что шоу представило «новый подход» к домашнему стилю, с рядом тканей и форм курток, которые, вероятно, понравятся поклонникам его фирменного стиля, а также новым клиентам.
Покажите заметки, которые покупатели внимательно изучают в поисках признаков следующих шагов лейбла, относящихся к импровизации и сотрудничеству.
«Когда переплетаются свободные импульсы индивидуальных умов, возникают коллективные выражения», — говорится в примечаниях бренда.

Блестящие серебристые брюки и стеганые мотоциклетные ботинки добавили нотку яркости к образу нейтрального цвета, который был воспринят знаменитостями в аудитории, включая звезду K-pop Кай, игрока в американский футбол Джалена Рэмси и итальянскую рок-группу Maneskin.
UBS ожидает, что отчет о доходах Kering от 15 февраля покажет, что продажи лейбла в четвертом квартале снизились примерно на 11%, что, вероятно, является одним из наиболее выраженных замедлений среди ведущих мировых модных лейблов, поскольку строгие ограничения Covid-19 повлияли на бизнес в Китае.
«Чем дольше ждать нового креативного директора Gucci, тем хуже перспективы для Kering», — сказал Лука Солка, аналитик Bernstein, отметив, что «больше одного и того же» не поможет лейблу восстановить свою актуальность для покупателей.
Вечная мода, инвестиции в маркетинг
Тем временем аналитики HSBC говорят, что усилия, предпринятые до ухода Микеле, могут облегчить переход, прогнозируя улучшения в этом году независимо от того, кто возьмет на себя творческое руководство.
Они указали на недавний акцент на вневременной моде и более дорогих продуктах, а также на увеличение расходов на маркетинг и увеличение количества коллекций, что, вероятно, способствует ускорению бизнеса.
Gucci воздерживался от маркетинговых инвестиций во время пандемии, в то время как два крупнейших лейбла LVMH, Louis Vuitton и Dior, продвигались вперед, что, по мнению аналитиков, помогло им опередить конкурентов.
Другие, более мелкие модные дома Kering, Saint Laurent, Bottega Veneta и Balenciaga, активно росли в конце прошлого года, но Balenciaga попала в полемику после того, как праздничная рекламная кампания вызвала обвинения в неуместных изображениях с детьми.

Аналитики говорят, что, несмотря на нынешнюю нестабильность в Kering, ожидания высоки, учитывая большой опыт группы в развитии брендов.
Бренды группы известны тем, что «улавливают дух времени», отметил Солка, который назвал прошлый успех Gucci «самым впечатляющим поворотным моментом в истории роскоши».
Индустрия также ожидает больших изменений на других лейблах, выпускающих блокбастеры.
Изменения в высшем руководстве Louis Vuitton и Christian Dior, объявленные на этой неделе, вызвали разговоры о том, что могут последовать перестановки в команде дизайнеров, в том числе в отделе мужской одежды Louis Vuitton, который опирался на команду дизайн-студии после смерти креативного директора Вирджила Абло в конце 2021 года.