Музей фаду, Лиссабон (Португалия)
В непритязательном музыкальном музее рассказывается история "от бедного образования до богатого становления" драматического португальского жанра.
Фаду - это музыкальный жанр, зародившийся в тавернах и борделях лиссабонского подполья в начале 1800-х годов. Изначально фаду исполнялось людьми с дурной репутацией и для них, и долгое время считалось низменным - его клеймили как трансгрессивный и греховный, подходящий для татуированных моряков, несдержанных пьяниц и вялых проституток. Со временем, однако, фаду было принято всеми слоями общества, его исполнители раскупали концертные залы, выигрывали латинские премии "Грэмми" и стали источником национальной гордости португальцев - этот маловероятный путь отражен в одном лиссабонском музее.
Музей фаду в Лиссабоне был открыт в 1998 году с целью документирования, сохранения, интерпретации и популяризации истории фаду от его истоков до его нынешней формы. С практической точки зрения, это коллекция музыкальных партитур, записей, плакатов, музыкальных инструментов и других артефактов, но, будучи музеем музыки, здесь также представлен широкий спектр музыкальных образцов различных эпох, которые помогают понять эволюцию фаду. Музей расположен в Алфаме, районе, в котором, предположительно, зародилось фаду. Здание, в котором находится музей, построенное в 1868 году, когда-то было подъемной станцией, предназначенной для облегчения нехватки воды в Лиссабоне.
В начале 20-го века фаду вышло за рамки своих богемных истоков, и музыканты фаду начали получать признание и популярность благодаря таким деятелям, как Берта Кардозу, Армандо Аугусто Фрейре и Grupo Artístico Propaganda do Fado. Это был период, когда непристойные тексты фаду превратились в поэзию, а их музыка была воспринята мастерами-музыкантами. Затем, в середине XX века, на сцене появилась Амалия Родригес: Известная как Rainha do Fado (королева фаду), Амалия Родригес принесла фаду международную славу.
Фаду не имеет фиксированного формата, но певца традиционно сопровождают одна или две (10- или 12-струнные) гитары, один или два 6-струнных альта и иногда 8-струнный басовый альт. Географические, хронологические и стилистические различия остаются в стороне, но общей чертой фаду является выражение сильной тоски, как в музыке, так и в текстах.





Хотели бы посетить Музей Фаду
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты