Gucci выходит на подиум, поскольку мир моды ждет нового дизайнера
В пятницу компания Gucci открыла Неделю моды в Милане, представив модельный ряд мужской одежды с напуском и андрогинным стилем, продвигаясь вперед со своей последней коллекцией, в то время как индустрия ждет, когда владелец Kering назовет нового дизайнера для лейбла.
Французская люксовая группа Kering сталкивается с необходимостью быстро найти замену после внезапного ухода в ноябре Алессандро Микеле, яркого дизайнера, который был любимцем Гарри Стайлса и Леди Гаги, и возобновить рост продаж своего крупнейшего бренда, на долю которого пришлось две трети прибыли в 2021 году. Вопрос о том, кто будет руководить творческим направлением Gucci, возник во время первого за три года мужского показа megabrand в столице итальянской моды. Мероприятия продлятся до 17 января, привлекая аудиторию, в которую входят крупные розничные покупатели, оценивающие, какие стили могут стать будущими лидерами продаж. На презентации Gucci на подиуме в пятницу были отголоски эксцентричного, гендерно изменчивого стиля Мишель.
Модели кружили по затемненной комнате под рычащую музыку живой группы Ceramic Dog Марка Рибо, демонстрируя большие пиджаки с широкими лацканами и широкие плиссированные брюки бледно-бежевых и пастельных тонов, с новыми интерпретациями классики дома, а также напоминания о пребывании Мишель, в том числе меховые тапочки, украшенные лошадиными удилами.
"Очищающее средство для палитры из коллекций, которые мы видели в последние несколько сезонов", - сказал Саймон Лонгленд, руководитель отдела мужской и женской одежды лондонского универмага Harrods.
Он сказал, что показ продемонстрировал "новый подход" к стилю дома, с широким выбором тканей и форм пиджаков, которые, вероятно, понравятся поклонникам его фирменных образов, а также новым клиентам.
Show notes, которые покупатели внимательно изучают в поисках признаков следующих шагов лейбла, относятся к импровизации и сотрудничеству.
"Когда свободные импульсы индивидуальных умов переплетаются, рождается коллективное самовыражение", - говорится в заметках бренда. Мерцающие серебристые брюки и стеганые мотоциклетные ботинки добавили яркости образам нейтральных тонов, которые понравились знаменитостям в аудитории, включая звезду K-pop Кая, игрока в американский футбол Джалена Рэмси и итальянскую рок-группу Maneskin.
UBS ожидает, что отчет о доходах Kering от 15 февраля покажет, что продажи лейбла в четвертом квартале снизились примерно на 11%, что, вероятно, является одним из наиболее заметных спадов среди ведущих мировых модных лейблов, поскольку строгие ограничения на Covid-19 повлияли на бизнес в Китае.
"Чем дольше ждать нового креативного директора Gucci, тем хуже перспективы для Kering", - сказал Лука Солка, аналитик Bernstein, отметив, что "больше того же" не поможет лейблу вернуть свою актуальность среди покупателей.
Неподвластная времени мода, инвестиции в маркетинг
Аналитики HSBC, между тем, заявили, что усилия, предпринятые до ухода Мишель, могут облегчить переход, прогнозируя улучшение в этом году, независимо от того, кто возьмет на себя творческое руководство.
Они указали на недавний акцент на вечную моду и более дорогие продукты, а также на увеличение расходов на маркетинг и увеличение количества коллекций, которые, вероятно, способствуют ускорению бизнеса.
Gucci воздержалась от маркетинговых инвестиций во время пандемии, в то время как два крупнейших конкурента LVMH, Louis Vuitton и Dior, продвинулись вперед, что, по мнению аналитиков, помогло им завоевать позиции у конкурентов. Другие, более мелкие модные дома Kering Saint Laurent, Bottega Veneta и Balenciaga к концу прошлого года демонстрировали уверенный рост, но Balenciaga оказался втянут в скандал после того, как праздничная рекламная кампания вызвала обвинения в неподобающих образах с детьми. Аналитики говорят, что, несмотря на нынешнюю нестабильность в Kering, ожидания высоки, учитывая значительный опыт группы в создании брендов.
Бренды группы известны тем, что "улавливают дух времени", отметил Солка, который сказал, что прошлый успех Gucci был "самым впечатляющим поворотным моментом в истории роскоши".
Индустрия также ожидает больших изменений на других блокбастерных лейблах.
Изменения в топ-менеджменте Louis Vuitton и Christian Dior, объявленные на этой неделе, вызвали разговоры о том, что могут последовать перестановки в команде дизайнеров, в том числе в подразделении мужской одежды Louis Vuitton, которое опиралось на команду дизайн-студии после смерти креативного директора Вирджила Абло в конце 2021 года.



