Какой смысл смеяться

Смех является фундаментальной деятельностью для человека. И это к счастью, так как это усилитель настроения, средство для снятия стресса и отличное средство для поддержания здоровья. Однако понять, почему мы смеемся, довольно сложно. Действительно, дать строгое определение юмору — неуловимому и крайне субъективному понятию — непросто. Или объясните, для чего это нужно, и как возникает такое естественное поведение для нашего вида, что оно часто принимается как должное. Карло Валерио Беллиени, профессор педиатрии Сиенского университета и член комитета по биоэтике региона Тоскана, думает, что знает ответ. Фактически, он недавно опубликовал статью в журнале « Новые идеи в психологии ».в которой он предлагает новую гипотезу о природе смеха, которая прочно укореняет его происхождение в эволюционной истории нашего вида. Мы попросили его рассказать нам об этом.
Профессор, как возник ваш интерес к изучению смеха?
«Я более 20 лет изучал боль у детей и, следовательно, плач. И так я понял, что между плачем и смехом есть важное сходство в том смысле, что оба вызывают улучшение настроения, и оба являются явлениями циклическими, ритмичными и стереотипное поведение, такое как жевание, ходьба, дыхание, которые мы совершаем каждый день и которые, если их правильно выполнять, дают нам определенное расслабление. Почему они дают нам расслабление? - спрашивал я себя, и поэтому я приступил к изучению смеха. Поведение, которое меня особенно завораживало, потому что это циклическое и потому стереотипное явление, которое, как это ни парадоксально, — я обнаружил, продолжая свои исследования, — вызвано внезапной и удивительной встречей с чем-то стереотипным, что врывается в нашу жизнь».
В своих исследованиях он исходил из анализа уже выполненных работ по природе смеха. Что он нашел?
потому что это не имеет ничего общего с городской средой, но я не смеюсь. Но если этот тигр начинает мяукать, как котенок, я смеюсь. Так как? Потому что это несоответствие позволило чему-то не жизненно важному войти в жизнь тигра, что уменьшило его, сделало стереотипным и, таким образом, заставило его стать чем-то другим. Мультфильмы во многом основаны на этом принципе: сколько раз мы видим, как главные герои бросают наковальню или пианино кому-то на голову со скалы? Абсурдная вещь, но это не абсурд, который заставляет нас смеяться, это то, что другой, тот, кто получает наковальню на голову, ведет себя так, как будто он не животное, человек, а как если бы он был предметом из пластика. Наковальня бьет его по голове, он давит, а потом он подтягивается и продолжает идти. Или снова подумайте об инцидентах, которые вызывают смех. Почему они смеются? Потому что когда мы видим, как кто-то падает, он хлопает, подпрыгивает, как предмет. Если мы поверим, что он не пострадал, это может вызвать смех».
Так как же возникает смех?
на мгновение это оставляет нас потерянными, затем мы понимаем это и тогда мы смеемся. Это способ, которым мы подсознательно предупреждаем других, что мы боялись, что у нас был момент потери или неуверенности, и что все кончено. Таким образом, смех в некотором роде предупреждает других о том, что момент паники миновал».
И это тоже позволяет представить, каково эволюционное происхождение смеха?
«Это, безусловно, позволяет нам делать гипотезы. Одна из них заключается в том, что смех родился как форма протоязыка, коммуникативная модальность, предшествующая речи, и что он развился у наших древних предков до рождения языка. Потому что он до сих пор остается с нами, сохранившись. Естественным отбором, несмотря на то, что это странное, кажущееся тривиальным и бессмысленным явление? Должна была быть полезность и до сих пор должна быть. И так наверное в начале это была полезность связи, для предупреждения об опасности и прошлом опасности... После этого нам удалось сказать это словами, но мы продолжали смеяться,
И в этом смех имеет что-то общее с плачем?
то есть способность поддерживать общее состояние организма постоянным. Поэтому они помогают здоровью, являются не только коммуникативными явлениями, но и явлениями самопомощи, они позволяют самому исправить неприятную ситуацию».
Есть ли у смеха социальная функция?
«Да, смех — заразное явление. Вероятно, он также заражается наличием в нашем мозгу зеркальных нейронов, тех клеток, которые активируются, когда мы имитируем поведение, которое наблюдаем у других. Если мы видим, что кто-то зевает, нам хочется зевать. Если мы видим, что кто-то смеется, мы смеемся. Тот факт, что комедии положений ставят смех на задний план, должен заставить нас смеяться, даже если шоу не особенно смешно. Если смех заразителен, это потому, что, я думаю, он должен дать это ясное послание людям, которые их окружают. Это еще не все. Мы часто слышим, как люди говорят: «Я влюбился в этого человека, потому что он знает, как меня рассмешить». вы смеетесь, значит быть с человеком, который может активировать ту систему благополучия, которая заставляет вас чувствовать себя лучше, и тогда вы благодарны ему, потому что он делает вас более способными определять и осуждать плохую погоду жизни с помощью смеха».
ИСТОЧНИК: https://www.today.it