Видео: последние минуты перед авиакатастрофой в Непале.
Власти заявили в понедельник, что они извлекли бортовой диктофон и регистратор полетных данных из-под обломков самолета. По меньшей мере 69 человек погибли в результате крушения.
Появилось душераздирающее видео самолета, потерпевшего крушение в Непале в минувшие выходные, показывающее, как волнение пассажиров сменилось ужасом, и предлагает редкую возможность взглянуть на последние моменты полета.
Пара видеороликов, подлинность которых подтверждена NBC News, один из которых был снят внутри салона и опубликован на Facebook****, а другой снят с земли, показывают моменты до крушения рейса 691 Yeti Airlines за несколько минут до приземления, в результате чего погибло не менее 69 человек.
Власти заявили в понедельник, что они извлекли из-под обломков бортовой диктофон и регистратор полетных данных. Обнаружение черных ящиков может дать важную информацию о том, что стало причиной крушения двухмоторного самолета ATR 72 в воскресенье.
Самолет должен был совершить 27-минутное путешествие из столицы Катманду в популярное туристическое направление Покхара — примерно в 125 милях к западу, недалеко от горного хребта Аннапурны.
На борту находились 68 пассажиров, в том числе шестеро детей, а также четыре члена экипажа. Согласно заявлению представителей авиации, на борту находились пять индийцев, четыре россиянина, два южнокорейца и по одному человеку из Аргентины, Ирландии, Австралии и Франции.
Официальные лица заявили, что не ожидали найти выживших из числа пропавших без вести. По крайней мере, 41 тело было опознано из 69 обнаруженных, говорится в заявлении Управления гражданской авиации Непала.
Среди них был Сону Джайсвал, 32-летний житель Газипура, Индия, который записал подход самолета со своего места, согласно видео, подтвержденному NBC News.
Джайсвал путешествовал со своими тремя друзьями: Анилом Раджбхаром, 25 лет, Вишалом Шармой, 27 лет, и Абхишеком Кушваха, 26 лет, по словам представителя районного магистрата Газипура.
Подбадривая своих друзей «хорошее время», он пытался мельком увидеть Покхару из своего окна по мере приближения рейса. Джайсвал, улыбаясь во время съемок, навел камеру на, казалось бы, спокойный полет без каких-либо явных признаков бедствия.
Спустя несколько мгновений можно ненадолго услышать крики испуганных пассажиров, прежде чем пламя охватит экран.
NBC News не удалось немедленно связаться с членами их семей для комментариев.
Согласно отдельному видео, снятому наземным свидетелем и геолоцированному NBC News, самолет летел низко над густонаселенной частью города, прежде чем внезапно развернуться влево и рухнуть с неба.
Это выглядело как обычная посадка, сказал Дивас Бохара, который случайно снимал самолет для своего канала на YouTube.
«Внезапно самолет замолчал и упал с неба», — сказал он NBC News. «Я думал, что сегодня мой последний день», — сказал Бохора, добавив, что весь район сильно трясся.
Второй пилот, 44-летняя Анджу Хативада, присоединилась к авиакомпании в 2010 году после того, как ее муж погиб в авиакатастрофе, управляя небольшим пассажирским самолетом четыре года назад, сообщил Reuters представитель Yeti Airlines. По словам пресс-секретаря, Хативада, налетавшая более 6400 часов, ранее летала по этому маршруту.
В понедельник Непал объявил день национального траура и создал комиссию для расследования катастрофы и предложения мер по предотвращению подобных трагедий в будущем.
Гималайская страна является домом для восьми из 14 самых высоких гор в мире, включая гору Эверест, и имеет давнюю историю авиакатастроф.
Но воскресная катастрофа стала самой смертоносной в Непале с 1992 года, когда все 167 человек на борту самолета Пакистанских международных авиалиний погибли, когда он врезался в холм при попытке приземлиться в Катманду.
Около 350 человек погибли с 2000 года в авиакатастрофах или крушениях вертолетов в Непале, где внезапные погодные изменения могут создать опасные условия.
Европейский союз запретил авиакомпаниям из Непала летать в блок из 27 стран с 2013 года, сославшись на слабые стандарты безопасности. В 2017 году Международная организация гражданской авиации сообщила об улучшениях в авиационном секторе Непала, но ЕС продолжает требовать проведения административных реформ.