ЕС стремится компенсировать "зеленые" планы Байдена собственными субсидиями
ЕС стремится компенсировать "зеленые" планы Байдена собственными субсидиями

Лидеры Европейского союза и страны-члены выдвигают меры для того, чтобы ЕС не остался позади Соединенных Штатов в гонке "зеленой" промышленности.
БРЮССЕЛЬ -- От Парижа до Стокгольма и Брюсселя, лидеры Европейского Союза и страны-члены в понедельник предлагали меры для того, чтобы блок из 27 стран не остался позади Соединенных Штатов в гонке "зеленой" промышленности.
Разговоры об огромных субсидиях для поддержки компаний внутри страны и опасения гонки на дно, которая позволит отечественному производству вытеснить конкурентов, будут доминировать в политической повестке дня ЕС вплоть до специального экономического саммита 9-10 февраля.
Переломный момент наступил, когда прошлым летом был принят Закон о снижении инфляции в США на сумму 369 миллиардов долларов, который лидеры ЕС рассматривают как попытку отсечь европейские фирмы от прибыльного американского рынка чистых энергетических технологий, таких как электромобили, и чрезмерное предпочтение подхода "made-in-America", дискриминирующего европейские транснациональные корпорации.
Все более решительно страны ЕС хотят противостоять этому.
"Нам необходимо дать понять, что мы будем действовать для защиты нашей промышленной базы. Очень важно, чтобы ЕС оставался привлекательным местом для инвестиций, инноваций и производства", - заявил в понедельник в Стокгольме президент Совета ЕС Шарль Мишель.
И когда вскоре после этого министр финансов Франции Бруно Ле Мэр вошел в штаб-квартиру ЕС в Брюсселе, он дал это понять.
"Нам нужен шок", - сказал он, чтобы упростить правила ЕС по утверждению субсидий. По его словам, они заставляют компании слишком долго разбираться в запутанных правилах государственной помощи, чтобы получить инвестиции, необходимые для передовых разработок.
Франция хочет, чтобы новые промышленные проекты с общей базой ЕС могли получить одобрение в течение полугода. Франция хочет не только скорости, но и гораздо больших субсидий.
"Мы хотим, чтобы государственная помощь была гораздо более масштабной для определенных секторов, которые мы четко определили - водород, электрические батареи, солнечные батареи, полупроводники", - сказал Ле Мэр. "Нельзя терять ни минуты".
В Париже есть ощущение, что Берлин находится на той же странице. Ле Мэр и его немецкий коллега Роберт Хабек, как ожидается, отправятся в Вашингтон в следующем месяце для совместного визита, который включает переговоры по просьбам ЕС о получении исключений из IRA, которые позволили бы европейским компаниям оставаться конкурентоспособными в США.
Из-за пандемии COVID-19 с 2020 года и войны России в Украине с февраля ЕС уже временно ослабил правила субсидирования, чтобы позволить отраслям выжить. Германия и Франция - две крупнейшие европейские экономики - оказались основными бенефициарами.
Из 672 миллиардов евро (727,5 миллиардов долларов) помощи ЕС, утвержденной для того, чтобы государства-члены могли справиться с последствиями войны в Украине, 53% было выделено Германии и 24% - Франции.
С момента утверждения IRA ЕС стремится притупить остроту своих мер, особенно заманчивых предложений по производству электромобилей на территории США.
Во вторник торговый представитель США Кэтрин Тай посетит штаб-квартиру ЕС и обсудит оставшиеся разногласия по закону с комиссаром ЕС по торговле Валдисом Домбровскисом. Затем оба представителя отправятся в Давос, Швейцария, чтобы выступить на ежегодном собрании руководителей корпораций и мировых лидеров в рамках Всемирного экономического форума.
___
Репортеры Associated Press Сильви Корбе в Париже и Сэм Петрекен в Брюсселе внесли свой вклад.