Почему автомобили 1990-х годов растут в цене
Не так давно автомобили 1990-х годов были просто подержанными автомобилями.
И действительно, большинство из них до сих пор работают, если они вообще еще работают. Но по мере того, как миллионеры становятся старше, получают некоторый располагаемый доход и тоскуют по автомобилям своей молодости, многие из этих автомобилей перешагнули порог, чтобы стать востребованными предметами коллекционирования с растущей ценностью в мире коллекционирования автомобилей.
Автомобили таких брендов, как Ferrari, Bugatti и McLaren, конечно же, высоко ценятся, но некоторые модели таких производителей, как Toyota, Mitsubishi и Volkswagen, также продемонстрировали взлет своей стоимости.
«За последние три года цены на автомобили и транспортные средства 1990-х годов выросли больше всего за любое десятилетие», — сказал Брайан Раболд, вице-президент по автомобильной разведке в Hagerty, компании, которая внимательно следит за рынком коллекционных автомобилей. Помимо страхования коллекционных автомобилей, Хагерти также владеет аукционной компанией Broad Arrow.
Стоимость коллекционных автомобилей 1990-х годов выросла в среднем на 78% за последние три года, «что очень много», — сказал Раболд.
По словам Раболда и других, несколько факторов повышают уровень интереса. Во-первых, это простое течение времени. Двадцать пять лет, плюс-минус, знаменуют собой время, когда некоторые особенные автомобили становятся предметом коллекционирования. Во-первых, амортизация исчерпала себя.
Обычно, даже если их состояние практически не меняется, автомобили с каждым годом становятся все менее и менее ценными, но только до определенного момента.
Затем некоторые автомобили, особенные и желанные по какой-либо причине, начинают расти в цене. Это потому, что по мере того, как автомобили становились старше, люди, которые были подростками или, может быть, им чуть за двадцать, когда эти модели впервые появились. Возможно, они и хотели их тогда, но не могли себе позволить. Теперь они выросли и имеют располагаемый доход, чтобы купить Mitsubishi 3000GT, скажем, просто для удовольствия.
Коллекционеров также часто привлекают автомобили не их возраста, говорит Рэнди Нонненберг, соучредитель и президент онлайн-аукциона коллекционных автомобилей Bring a Trailer.
Кроме того, конец 20 века и начало 21 века стали поворотным моментом в самих автомобилях.
«Многие думают, что золотой век автомобилей пришелся на 50-е и 60-е годы, — сказал Эрик Чарнхольм, владелец Nissan Sentra SE-R 1992 года выпуска, на поиски которого он потратил 15 лет. «Есть аргумент, что 90-е на самом деле являются золотым веком»

«У вас было это сочетание высокой мощности, легкого веса с минимальными системами безопасности, что делало их очень интересной комбинацией», — сказал он.
В автомобилях 1990-х все еще было несколько сырое, механическое ощущение, которое часто теряется в современных автомобилях, изобилующих компьютерными технологиями и технологией привода по проводам, где кабели, компьютеры и приводы, а не только шестерни и гидравлика, обеспечивают связь между — водитель и дорога, — сказал Нонненберг.
«Современные автомобили очень удобны и прекрасны, — сказал он, — но это скорее своего рода поездка».
Тем не менее автомобили 1990-х далеко не древние, в отличие от моделей начала 20-го века, которые, по словам Хагерти, в среднем упали в цене за последние годы. Автомобили 90-х годов имеют, по крайней мере, некоторые современные функции комфорта и безопасности, и даже относительно недорогие автомобили могут иметь достойную мощность и производительность.
«У них есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, их много, — сказал он, — но у них немного больше характера».
Ничто из этого не означает, что все автомобили 1990-х годов растут в цене. Мы говорим о «коллекционных» автомобилях. Обычно, но не всегда, это спортивные автомобили или модели с высокими характеристиками. За некоторыми исключениями, такими как универсалы Buick Roadmasters 90-х годов, практичные семейные автомобили обычно не считаются коллекционными. (По словам Хагерти, цены на универсалы Roadmaster выросли на 48% с 2019 года.) Как и на рынке новых автомобилей, пикапы и внедорожники теперь также находят поклонников, но не всем нравится. В период с 2015 по 2018 год покупатели заплатили в среднем 13 375 долларов за Ford Broncos 1990-х годов на Bring a Trailer. Теперь эти «Бронкос» стоят почти в два раза больше. По данным аукционного сайта, цены на Volkswagen Vanagons, более современную версию VW Bus, также выросли. Пользуются спросом и Toyota Land Cruiser.
«Мы большие поклонники Land Cruiser в целом, но это конкретное поколение, с начала 90-х до 97-го, является своего рода фаворитом», — сказал Кевин Марцано, владелец Mouse Motors, компании, занимающейся коллекционными автомобилями. «Я предполагаю, что это практично в том смысле, что это, знаете ли, семейный тягач, но они не очень экономичны. Они на самом деле ужасны».
1990-е были также эпохой, когда было много привлекательных японских спортивных автомобилей благодаря экономическому буму в этой стране в 1980-х. Роберт Йегер, автор книги «Руководство NextGen по коллекционированию автомобилей», владеет Lexus SC 300 1996 года выпуска. По его словам, он любит этот автомобиль за его дизайн и удовольствие от вождения.

«Я думаю, что 90-е годы — это действительно лучшее время для людей, ищущих автомобили, которые доставляют удовольствие» добавил он.
По его словам, даже недорогие японские автомобили той эпохи могли похвастаться качеством, с которым не могли сравниться американские автопроизводители того времени.
По словам Хагерти, цены на Mitsubishi Eclipse начала 90-х выросли на 40% с 2020 года, в то время как цены на близкородственный Eagle Talon, продукт Mitsubishi и Chrysler, выросли почти на 45%.
По данным Bring a Trailer, цены на модели Nissan 300ZX и Mazda Miata 90-х годов также растут. Но они остаются довольно доступными: Miata начала 90-х стоят около 14 000 долларов, а Nissan ZX — около 26 000 долларов на сайте.

Radwood, серия автомобильных встреч для автомобилей 1980-х и 90-х годов, началась в Калифорнии и теперь распространилась на серию мероприятий по всей стране. Radwood стал постоянной работой для соучредителя Арта Сервантеса, который владеет BMW M3 1998 года и BMW 325is 1987 года. Серия мероприятий Radwood, у которой есть собственная линия фирменных товаров, теперь принадлежит и управляется Hagerty.
Сервантес также недавно приобрел Nissan Skyline GT-R 1996 года выпуска, модель, более известную в Соединенных Штатах как просто GT-R. Его покупка GT-R затрагивает еще одну причину, по которой автомобили могут стать предметом коллекционирования спустя 25 лет. GT-R не был доступен в США в 1996 году, но правила позволяют свободно ввозить новые автомобили, которые нельзя было владеть здесь, и использовать их через 25 лет.
«Я купил этот автомобиль в марте 2022 года, — сказал он, — и он оценивается примерно в 20 000 долларов с тех пор, как я купил его, исходя из того, как обстоят дела на рынке».
Для многих их владельцев эти автомобили предназначены не только для прогулок по выходным. Хотя они по-прежнему желательны и коллекционны, они могут служить транспортными средствами для повседневного использования.