Растительное масло набирает популярность в качестве биотоплива
В последние годы интерес к биотопливу резко возрос, а поскольку правительства стремятся обеспечить энергетическую безопасность и снизить выбросы, этот интерес только растет. Вслед за шквалом новых климатических политик по всему миру, энергетические компании стремятся сократить выбросы, обеспечивая при этом стабильность своего традиционного бизнеса. Между тем, страны по всему миру ищут источники энергии, которые можно обеспечить внутри страны. Великобритания и Мексика - две такие страны, причем обе они в настоящее время рассматривают растительное масло как потенциальный источник энергии для отопления и транспорта. Использование кулинарных масел и животного жира в производстве биотоплива не является новой концепцией, поскольку несколько нефтеперерабатывающих предприятий в США используют эти продукты для производства топлива, которое дает им право на государственные налоговые льготы. Когда во время пандемии спрос на бензин упал, нефтяные компании смогли продолжить работу своих нефтеперерабатывающих заводов, переоборудовав их для производства биотоплива и получив ценные государственные кредиты. В качестве сырья использовались отработанное кулинарное масло и животный жир, которые обычно считаются бесполезными - хотя иногда их трудно достать именно по этой причине.

Поскольку несколько городов объявили о запрете на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в течение следующего десятилетия, компании наперегонки ищут альтернативы бензину и дизельному топливу, причем на первое место выходят электрические батареи. Некоторые крупные автопроизводители также обсуждают потенциал водородных топливных элементов (HFCV). А другие рассматривают биодизель в качестве топлива для автомобилей будущего. Биодизель можно производить из животных жиров и растительного масла, что значительно сокращает выбросы парниковых газов на дорогах. Растительное масло может использоваться в качестве топлива для дизельных двигателей как прямое растительное масло (SVO) или как биодизель после преобразования.
Биодизель, который обычно считается более чистым и эффективным в двигателях, чем SVO, производится с помощью химического процесса, называемого переэтерификацией, который включает реакцию с метанолом с использованием каустической соды в качестве катализатора. Это снижает вязкость и температуру кипения топлива, делая его более похожим на традиционное дизельное топливо. Большинство автопроизводителей дизельных автомобилей одобрили использование B5 - смеси 95 процентов нефтяного дизельного топлива и 5 процентов биодизеля. А некоторые производители выпускают двигатели, способные работать на B20 (20 процентов биодизеля и 80 процентов традиционного дизельного топлива) и выше. Однако переход на использование больших количеств биодизеля происходит медленно, компании обычно сосредотачиваются на других вариантах экологичных транспортных средств, таких как электромобили и HFCV.
Однако в последние месяцы идея использования растительного масла в качестве сырья набирает обороты. В Великобритании политики предлагают использовать растительное масло для отопления сельских районов. Бывший министр окружающей среды Джордж Юстайс внес в парламент новый законопроект, предусматривающий отмену пошлин на возобновляемое жидкое топливо для отопления, а также стимулы для сокращения использования керосина в существующих котлах.
Около 1,7 миллиона домов в Великобритании все еще полагаются на керосиновые котлы, поскольку они не подключены к магистральной газовой сети. Уже существуют планы по запрету покупки новых котлов с 2026 года, поскольку дома переходят на системы тепловых насосов с воздушным или наземным источником тепла, но новый законопроект может помочь стимулировать распространение "зеленых" альтернатив керосину в период до этого времени. Юстайс считает, что установка новых систем отопления может быть чрезвычайно дорогостоящей, что создает "огромный барьер" для их использования. Новый законопроект поможет домам по всей стране в незначительной адаптации керосиновых котлов, чтобы они могли работать на гидроочищенном растительном масле (HVO), что может сократить выбросы парниковых газов на 88 процентов, по словам Юстиса.
В то же время в Мексике наблюдается серьезная тенденция к расширению использования биотоплива из пищевого масла в общественном транспорте. Общественный транспорт Мексики продолжает в значительной степени полагаться на ископаемое топливо, при этом правительство практически не стимулирует переход на менее загрязняющие окружающую среду альтернативы. Однако Хорхе Тенорио, генеральный директор компании Renov Biodiesel, считает, что биодизель может стать альтернативой, необходимой для питания транспортной системы будущего. Он объясняет: "Основным сырьем, которое в настоящее время используется в Мексике для производства биодизеля, является отработанное кулинарное масло. На каждый литр собранного переработанного масла производится один литр биодизеля, который дешевле традиционного дизельного топлива, производимого компанией PEMEX". А кластер передового биодизеля (BDA) Мексиканского центра энергетических инноваций считает, что в городах с населением более 100 000 человек можно получить 360 миллионов литров отработанного масла, которое может стать недорогой и чистой альтернативой дизельному топливу.
Поскольку интерес к биотопливу продолжает расти по всему миру, некоторые страны наконец-то воплощают теорию в практику, внедряя в энергетический баланс основные виды биотоплива, производимого из растительного масла. Если будет принята новая политика в отношении использования биотоплива, то вскоре мы сможем использовать в качестве топлива для "зеленого" перехода отработанные масла, которые ранее предназначались для слива или свалки.
Источник: Подробнее ➤
PS от автора: если вам нравятся статьи которые я публикую. Пишите пожалуйста комментарии, ставьте лайки и обязательно подписывайтесь чтобы ничего не пропустить. Так вы помогаете моему каналу и мотивируете меня. Спасибо!