Оба "черных ящика" найдены с самолета, разбившегося в глубоком ущелье в Непале, в результате чего погибли десятки человек

Представитель Управления гражданской авиации Непала сообщил, что с места крушения пассажирского самолета, который упал при заходе на посадку в недавно открывшийся аэропорт в туристическом городе Покхара, были извлечены бортовой самописец и диктофон кабины пилотов.
Джаганнатх Нираула сказал, что коробки были найдены в понедельник, на следующий день после крушения самолета ATR-72, в результате которого погибли по меньшей мере 69 из 72 человек, находившихся на борту. Он сказал, что они будут переданы следователям.
Пемба Шерпа, представитель авиакомпании Yeti Airlines, также подтвердил, что были найдены как данные полета, так и речевые самописцы кабины пилотов.
Самописцы обычно называют "черными ящиками", хотя обычно они не черные.
Спасатели спустились по веревке вниз, чтобы найти трех пропавших людей среди обломков, разбросанных по ущелью длиной 984 фута. Считается, что все они мертвы. Высокопоставленный местный чиновник Тек Бахадур К.К. сказал агентству Франс Пресс: "Мы молимся о чуде. Но надежда найти кого-нибудь живым равна нулю."
В понедельник в Непале начался национальный день траура.

Остается неясным, что стало причиной авиакатастрофы, самой смертоносной авиакатастрофы в Гималайской стране за последние три десятилетия. В день катастрофы погода была мягкой и безветренной.
Свидетель, который записал видеозапись снижения самолета со своего балкона, сказал, что видел, как самолет летел низко, прежде чем он внезапно повернул влево. "Я увидел это и был шокирован. ... Я думал, что сегодня здесь все будет закончено после того, как он рухнет, я тоже буду мертв", - сказал Дивас Бохора. По словам Бохоры, после того, как он разбился, вспыхнуло красное пламя, и земля сильно затряслась, как при землетрясении. "Я был напуган. Увидев эту сцену, я испугался".
Амит Сингх, опытный пилот и основатель индийского фонда безопасности полетов, сказал, что на видео, похоже, видно сваливание - ситуацию, при которой самолет теряет подъемную силу, особенно вероятную при низких скоростях полета.
Пилот, который регулярно летает на самолете ATR 72-500 из Индии в Непал, сказал, что рельеф региона с его горными вершинами и узкими долинами повышает риск несчастных случаев и иногда требует, чтобы пилоты летали на глаз, а не полагались на приборы. Пилот, который работает в частной индийской авиакомпании и не хотел называть свое имя из-за политики компании, назвал ATR 72-500 "неумолимым самолетом", если пилот не обладает высокой квалификацией и не знаком с местностью региона и скоростью ветра.
Управление гражданской авиации Непала сообщило, что самолет в последний раз выходил на связь с аэропортом из ущелья Сети в 10:50 утра, прежде чем потерпеть крушение.
Другой свидетель сказал, что видел, как самолет сильно закрутило в воздухе после того, как он начал снижаться на посадку, наблюдая за этим с террасы своего дома. Наконец, по словам Гаурава Гурунга, самолет упал носом влево и рухнул в ущелье.

Управление гражданской авиации Непала сообщило, что самолет в последний раз выходил на связь с аэропортом из ущелья Сети в 10:50 утра, прежде чем потерпеть крушение.
Двухмоторный самолет ATR 72, эксплуатируемый непальской авиакомпанией Yeti Airlines, совершал 27-минутный перелет из столицы Катманду в Покхару, расположенную в 125 милях к западу. На борту самолета находились 68 пассажиров, в том числе 15 иностранных граждан, а также четыре члена экипажа, говорится в заявлении Управления гражданской авиации Непала. Среди иностранцев были пять индийцев, четверо русских, двое южнокорейцев и по одному из Ирландии, Австралии, Аргентины и Франции.
Сотни людей собрались у здания Академии здравоохранения и науки Покхары, Западной больницы, где хранились тела. Родственники и друзья жертв, многие из которых были из Покхары, утешали друг друга в ожидании.
В понедельник Бимала Бхендери ждала за дверью комнаты для вскрытия. Она планировала встретиться со своим другом Трибхубаном Пауделем во вторник, когда услышала, что его рейс потерпел крушение. "Мне так грустно, я до сих пор не могу в это поверить", - сказала она в слезах.
Гьян Хадка, представитель полиции округа, сказал, что 31 тело было идентифицировано и будет передано семье после того, как официальные лица закончат отчеты о вскрытии. Тела иностранцев и тех, кого невозможно опознать, будут отправлены в Катманду для дальнейшего расследования.

В воскресенье Твиттер был наводнен изображениями, на которых были видны столбы дыма, поднимающиеся с места крушения, расположенного почти в миле от международного аэропорта Покхара. Фюзеляж самолета был разделен на множество частей, которые были разбросаны по ущелью.
Спустя несколько часов после наступления темноты десятки зрителей толпились вокруг места крушения недалеко от аэропорта в курортном городе Покхара, пока спасатели прочесывали обломки на краю обрыва и в ущелье внизу.
Местный житель Бишну Тивари, который поспешил на место крушения у реки Сети, чтобы помочь в поисках тел, сказал, что спасательным работам мешали густой дым и бушующий огонь.
"Пламя было таким жарким, что мы не могли приблизиться к обломкам. Я слышал, как мужчина звал на помощь, но из-за пламени и дыма мы не могли ему помочь", - сказал Тивари.
В международном аэропорту Трибхуван в Катманду члены семьи выглядели растерянными, ожидая информации.
Премьер-министр Пушпа Камаль Дахал поспешил в аэропорт после крушения и создал комиссию для расследования аварии.
"Инцидент был трагическим. Для спасения были задействованы все силы непальской армии и полиции", - сказал он.
Министерство иностранных дел Южной Кореи заявило в заявлении, что оно все еще пытается подтвердить судьбу двух южнокорейских пассажиров и направило сотрудников на место происшествия. Посол России в Непале Алексей Новиков подтвердил гибель четырех граждан России, находившихся на борту самолета.
Омар Гутьеррес, губернатор аргентинской провинции Неукен, написал в своем официальном аккаунте в Twitter, что аргентинской пассажиркой рейса была Жаннет Палавесино из его провинции.
На странице Палавесино в Facebook**** говорится, что она была менеджером отеля Suizo в городе Неукен. Она описала себя как любительницу путешествий и приключенческого туризма.
Казначей Австралии Джим Чалмерс заявил журналистам в понедельник, что "наши сердца обращены ко всем семьям погибших членов экипажа и пассажиров", добавив, что правительство оказывало консульскую поддержку семье австралийца, находившегося на борту самолета.
Покхара - это ворота на трассу Аннапурна, популярную пешеходную тропу в Гималаях. Новый международный аэропорт города начал свою работу всего две недели назад.
Тип самолета, о котором идет речь, ATR 72, использовался авиакомпаниями по всему миру для коротких региональных рейсов. Представленная в конце 1980-х годов французско-итальянским партнерством, эта модель самолета за эти годы участвовала в нескольких авариях со смертельным исходом.
На Тайване две предыдущие аварии с участием самолетов ATR 72-500 и ATR 72-600 произошли с разницей всего в несколько месяцев.
В июле 2014 года рейс TransAsia ATR 72-500 потерпел крушение при попытке приземлиться на живописном архипелаге Пэнху между Тайванем и Китаем, погибли 48 человек на борту. Самолет ATR 72-600, эксплуатируемый той же тайваньской авиакомпанией, разбился вскоре после взлета в Тайбэе в феврале 2015 года после того, как один из его двигателей отказал, а второй был выключен, по-видимому, по ошибке.
Катастрофа 2015 года, запечатленная на драматических кадрах, на которых самолет, потеряв управление, врезался в такси, унесла жизни 43 человек и побудила власти на некоторое время посадить все зарегистрированные на Тайване ATR 72. TransAsia прекратила все полеты в 2016 году, а позже обанкротилась.
ATR в своем твите идентифицировала самолет, потерпевший крушение в воскресенье, как ATR 72-500. Согласно данным слежения за самолетом из flightradar24.com , самолету было 15 лет и "он был оснащен старым транспондером с ненадежными данными". Ранее на нем летали индийская авиакомпания Kingfisher Airlines и таиландская Nok Air, прежде чем Yeti захватила его в 2019 году, согласно записям на Airfleets.net .
Парк авиакомпании Yeti Airlines состоит из шести самолетов ATR 72-500, сообщил представитель компании Сударшан Бартаула.
В Непале, где расположены восемь из 14 высочайших гор мира, включая Эверест, случались авиакатастрофы. Воскресная катастрофа стала самой смертоносной в Непале с 1992 года, когда все 167 человек, находившихся на борту самолета пакистанских международных авиалиний, погибли, когда он врезался в холм при попытке приземлиться в Катманду.
Согласно базе данных Фонда безопасности полетов по авиационной безопасности, с 1946 года в Непале произошло 42 авиакатастрофы со смертельным исходом.
Согласно отчету Управления гражданской авиации Непала о безопасности полетов за 2019 год, "враждебный рельеф" и "разнообразные погодные условия" были самыми большими опасностями для полетов в стране. В отчете говорится, что такие аварии происходили в аэропортах с короткими полосами взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки, и большинство из них были вызваны ошибкой пилота.
В отчете добавлено, что 37% всех авиакатастроф в Непале в период с 2009 по 2018 год были вызваны ошибкой пилота, не считая вертолетов и развлекательных полетов.
Европейский союз запретил авиакомпаниям из Непала летать в блок из 27 стран с 2013 года, ссылаясь на слабые стандарты безопасности. В 2017 году Международная организация гражданской авиации отметила улучшения в авиационном секторе Непала, но ЕС продолжает требовать административных реформ.