Что делать, когда ценники расходятся со стоимостью товара на кассе? В последнее время такое явление часто можно встретить в продуктовых магазинах.
Здравствуйте.
Что делать, когда ценники расходятся со стоимостью товара на кассе?
В последнее время такое явление часто можно встретить в продуктовых магазинах. То ли кадров не хватает, то ли сотрудники постоянно меняющиеся цены не хотят менять.
Наши действия в таком случае (конечно если вы не согласны оплачивать товар по иной стоимости):
1. На кассе, попросите кассира пробить товар по ценнику либо потребуйте сделать возврат.
2. Если кассир отказывает выполнить ваши требования, то вызовите администратора торговой точки. В диалоге поясните, что купле-продажа подчиняется законодательству, а разные ценники, это обман покупателя.
3. Оставьте запись в книге жалоб (опишите ситуацию: дату, время, товар, сумма в ценнике и на кассе, свои контактные данные, имейте ввиду, что недобросовестные продавцы могут подменить ценник, пока вы разбираетесь с администратором). Если книга жалоб не находится в доступном видении покупателя (обычно находится на стенде объявлений), попросите администратора выдать вам ее, в случае отказа от предоставления книги жалоб, магазин в риске быть оштрафованным в соответствии ст. 14.15 КоАП РФ).
4. Если Вас не устроил ответ администратора или инцидент вышел на новый уровень эскалации (оскорбления и пр.), то составьте письменную претензию на имя руководителя торговой точки. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых, с отметкой печатью и подписью представителя магазина, необходимо оставить себе. Если представитель магазина отказывается принимать письменную претензию, отправьте ее на адрес магазина по почте заказным письмом с уведомлением. Также можно обратиться в Роспотребнадзор или подайте иск в суд — если продавец отказывается возвращать деньги.
5. Бывает что товар, выложенный на витрине магазина, предлагается покупателю по акции, что указано и на ценнике. И когда вы приходите на кассу, кассир говорит, что у акции вышли сроки, и предлагаемая цена сейчас уже не действует. В данном случае, вы также можете настаивать на продаже товара по акционной цене, поскольку по закону ценник является публичной офертой, и Вы вправе потребовать, чтобы товар пробили по указанной на нем стоимости.
6. В случае, если Вы уже оплатили товар, но заметили разницу уже по приходу домой, то и в этом случае, вы можете заявить о своих правах.
В любых случаях, которые произошли с Вами в процессе купли-продажи, Вы можете рассчитывать на защиту своих прав в рамках закона "О защите прав потребителей" https://base.garant.ru/10106035/ https://base.garant.ru/12125267/
#россия
#правапотребителей
#закон

яндекс. Картинки
Спасибо автору за интересную и полезную информацию. С удовольствием поддержала вашу статью. Всегда рада вам и взаимной поддержке.
Конечно, самому человеку стоит учитывать, стоит ввязываться в такой конфликт или нет, потому что бывает разница низкая (в 1 руб, в 10 руб.), как бы такая разница минимальна, а нервов на разрешение конфликта потребуется много.