Новости от Печкина
Новости от ПечкинаПодписчиков: 1771
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг787.8к

Чего хочет пользователь в 2023 году: основные тренды блогов и соцсетей. Как набрать подписчиков? О чем писать? Как стать успешным блогером?

778 просмотров
209 дочитываний
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чего хочет пользователь в 2023 году: основные тренды блогов и соцсетей. Как набрать подписчиков? О чем писать? Как стать успешным блогером?

Как любой интернет-писатель, или по-простому «блохер», Печкин ­– ваш покорный почтальон, заинтересовался темой новых течений и так называемых трендов в интернет-пространстве, которые диктует нам наступивший 2023 год. Вернее, пользователи сети, вступившие в этот самый год.

Как и где узнать, что нынче популярно? Должна же быть какая-то статистика?

Разумеется, интернет-всемогущий все знает. В этом материале я предлагаю вашему вниманию, уважаемые друзья и подписчики, обзор того, что мне удалось выяснить.

Какие соцсети будут популярны в 2023 году

Начнем с популярной у россиян площадки — социальной сети ВКонтакте, которую наглым образом отжало наше государство у Дурова.

  • ВКонтакте

Современный VK — это вовсе не то, чем он был 15 лет назад. Сегодня ВКонтакте хочет усидеть на двух стульях:

– активно завлекает молодую аудиторию, которой интересны кривляние в клипах и короткие сюжеты — для этого созданы «VK Клипы», собственная концертная площадка VK STADIUM, дизайнерские vmoji и стикеры;

–имеет публичные страницы государственных учреждений, депутатов, органов власти и прочего.

Складывается впечатление, что данная платформа превращается в новые «Госуслуги» - считают эксперты.

К тому же ВКонтакте пихает всем своё «актуальное» и «новости», купленные у Яндекса. Не оставляя человека наедине с собой и своими интересами без политики и новостей ни на минуту.

Не знаю, кто это всё читает, но раз сделано, значит, спрос имеется. Впрочем, в рамках СВО делается всё, чтобы на нас текла эта информация из каждого утюга, даже если вы ею не интересовались от слова никогда.

В связи со всем вышеизложенным, в наступившем году возможна ситуация, когда молодая аудитория покинет старую площадку, не желая находиться рядом с государственными учреждениями и прочими «сурьёзными людями».

К тому же люди не лыком шиты и прекрасно понимают, что ни о какой конфиденциальности в этой соцсети давно уже не идет речи. Недавнее требование ВК подтвердить свой телефонный номер заставляет многих задуматься — а зачем социальной сети регулярно проверять, пользуетесь ли вы тем номером, к которому привязана ваша страница? Как говорится,, ищи кому выгодно.

  • Telegram

За 2022 год Telegram неплохо поднялся — в него ринулись все, кто не сумел продолжать работу в запрещенках из-за сложности взаимодействия с ВПН-сервисами. Из банального мессенджера Телеграм медленно но верно превращается в социальную сеть. Не так давно у него появилась платная подписка, которая позволяет пользователям получить доступ к эксклюзивным стикерам и увеличенному функционалу приложения.

Популярность «телеги» среди рекламодателей выросла за прошлый год больше чем вдвое.

По всей видимости, в 2023 году Telegram останется популярным у свободолюбивых блогеров.

  • «Нельзяграм»

Вследствие блокировки на государственном уровне западный Instаgram* продолжил терять аудиторию. Упало и количество рекламодателей в этой социальной сети.

Да и вообще вся та намудренная внутренняя политика инстаграмма довела многих блогеров до белого каления, считают эксперты. Запреты, ограничения и контроль контента, с быстротой молнии меняющиеся алгоритмы «умной выдачи», итогом чего становятся малые охваты рядовым пользователям — все это ведет к упадку некогда популярной сети.

Согласен, но таковы результаты России. Западные блогеры по-прежнему прекрасно пользуются инстой и в ус не дуют.

  • «Одноклассники»

«Одноклассники» — одна из самых старых социальных сетей, доступных рядовому россиянину. В нашем сознании она связана со стойким стереотипом, что это платформа для пенсионеров, обладающая устаревшим интерфейсом.

С начала марта 2022 года, когда российские блогеры ринулись в Рунет в поисках новых площадок для заработка, количество регистраций новых аккаунтов в «Одноклашках» возросло на 66% по сравнению с последней неделей зимы. Дополнительно 36% ранее удалившихся оттуда пользователей решили восстановить страницу. Всё это привело к омоложению аудитории «Одноклассников».

Поэтому у «ОК» есть шанс получить второе дыхание и снова оказаться на гребне популярности — считают эксперты.

Что ж, поживем — увидим. А вы есть в ОК?

  • YouTube

В 2023 году YouTube останется главным видеохостингом во всем мире — уверены интернет-маркетологи. Отечественному RuTube еще расти и расти до него. Российские блогеры по-прежнему успешно создают контент на YouTube, несмотря на отсутствие монетизации в РФ. Рекламодатели по-прежнему активно обращаются ко влогерам. При меньшей стоимости рекламы на YouTube в сравнении с другими ресурсами, в каждое видео раскрученные блогеры включают по 3−4 рекламные вставки.

По данным Mediascope, рядовой российский пользователь проводит за просмотром контента YouTube 88 минут в день.

А вы там есть? Что смотрите?

Новые социальные сети: «Сделано в России»

2022 год заставил российских разработчиков зашевелиться ещё активнее, чем прежде. На замену запрещенному Instagram***** пришли его многочисленные клоны:

и прочие.

Также активно развивается универсальная платформа «всё для всех» – ЯRus, которая представляет себя не как социальная сеть, а как социальная лента. Здесь можно и блог вести, и новости читать, и узнавать об интересных событиях в городе. (Как мы с сыном разочаровались в этой соцсети, можно почитать здесь).

Пока рано давать прогнозы и делать выводы, но многим беженцам из Инсты новые площадки нравятся.

Популярные направления в работе соцсетей в 2023 году

Чего хочет пользователь в 2023 году: основные тренды блогов и соцсетей. Как набрать подписчиков? О чем писать? Как стать успешным блогером?

По данным экспертов Social Media Today, в 2023 году продолжат действовать уже устоявшиеся ранее тенденции. Перечислю их ниже.

1) Больше постов, рекомендованных алгоритмами.

То есть в нашей ленте будут мелькать посты тех сообществ и пользователей, на которых мы никогда не были подписаны, но «умные алгоритмы» решат за нас, что они нам «могут быть интересны». Как это работает по факту? А по-разному.

  • ВКонтакте анонсировала изменения в рекомендательных алгоритмах: теперь «умная лента» ВК начнет автоматически создавать коротенькие превью для длинных видеосюжетов и краткие посты-тизеры — для лонгридов. К чему это приведет? Покажет время… Ранее такой работой занимались сами SMM-щики и владельцы сообществ. Теперь же ее собирается проделывать искусственный интеллект. Поймет ли его человеческий разум? Угадает ли ИИ, что в посте или видео было главным? Увидим.

  • «Одноклассники» тоже запустили новый алгоритм рекомендации пользователям контента, но работать он будет иначе: ИИ подберет релевантную аудиторию для поста, а не контент — для пользователя. То есть алгоритмы «ОК» будут анализировать авторские публикации и искать тех пользователей сети, которым такая информация была бы интересна. Эти изменения направлены на то, чтобы помочь авторам, пишущим в том числе на очень узкие темы, найти свою аудиторию.

2) Больше постов, рекомендованных друзьями.

«Анкетолог» и Motive agency&production провели исследования и выяснили, что россияне в первую очередь доверяют не рекламе, а рекомендациям друзей и отзывам на маркетплейсах.

Отсюда вывод: бренды должны сделать упорна отзывы. По этой причине отзывы теперь имеются даже в Google Maps под названиями компаний. ИИ считает, что пользователь охотнее перейдет по ссылке и закажет товар/услугу, если аналогичное действие совершил его близкий человек. На этом построен весь UGC.

Помимо устоявшихся тенденций появятся и новые. Например:

1) Использование цифровых аватаров.

Технический директор ВКонтакте Александр Тоболь считает, что цифровой аватар станет проводником пользователя в новый мир, который поможет стереть границы между людьми. Так создается новая виртуальная вселенная ВК с базой технологий NFT.

2) Личная переписка с клиентом.

Если пользователь дал согласие на общение в мессенджерах, то для бизнеса это означает возможность привлечь потенциального клиента и заставить его сделать покупку. К тому же современному человеку намного проще написать, чем позвонить.

Согласно проведенным исследованиям, около 1/3 россиян предпочтут переписку с мессенджере телефонным переговорам. К тому же при продвижение в мессенджерах можно использовать чат-ботов, которые помогут оперативно взаимодействовать с клиентом.

А вам нравится разговаривать с ботами? Мне лично - не очень. Наверное, морально устарел!

3) Короткие ролики длиной до минуты.

В связи с высоким спросом на формат коротких видео, появляются новые социальные сети, в которых большое внимание уделяется именно возможностям закачки видео (например, сейчас активно рекламируется Yappy). Да и старички дают такую возможность своим пользователям, чтобы удержать их.

Преимущество такого контента в том, что он может стать вирусным — то есть начнет распространяться сам собой, без затрат на рекламу. Звучит красиво и заманчиво. Но чтобы создать такой ролик, нужно очень постараться. 100500 одинаковых сюжетов с падениями, танцами, поеданиями бургеров отнюдь не интересны аудитории. Просто потому, что это уже все видели. Пока что рулят всякие котики и собачки, а как изголяться брендам для привлечения внимания в таком формате, непонятно вообще. Дерзайте!

4) Live shopping.

Многим пользователям стали интересен формат покупок в прямом эфире, который появился в соцсетях и перешел в маркетплейсы и интернет-магазины.

Например, у Ozon уже есть «Ozon Моменты», где покупатели получают возможность запускать прямые эфиры о приобретаемых товарах. Наверняка скоро станет модной профессией «шоппинг-блогер».

5) Альтернатива кино.

В связи со снижением количества кинопроката (тут и санкции виноваты, и качество создаваемого материала, и дороговизна съёмочного процесса) появилась новая тенденция: снятое частное видео блогера о том или ином событии, экспертное мнение и прочее может стать достойной заменой для времяпровождения людей, которые привыкли смотреть видяшки (ну не все читают текст). Поэтому, по мнению ряда экспертов, вертикальные и горизонтальные видео в соцсетях постепенно будут удлиняться и становиться всё более качественными.

На мой взгляд по сути мы движемся по кругу: если 15 лет назад люди с удовольствием смотрели получасовые репортажные ролики блогеров, смонтированные в специальных программах и снятые на хорошую видеокамеру, то 5 лет назад тренд на короткие прыгающие, дрыгающиеся телефонные видосики вышел на первый план. Видимо, сейчас людям снова надоело смотреть 30-секундные клипы ни о чем и теперь «пипл готов хавать» более сложные сюжеты.

Посмотрим, так ли это. Одно ясно, что современные технологии позволяют влогерам монтировать свои ролики, не перекачивая контент на персональный компьютер, т.е. непосредственно в телефоне, и тут же заливать в сеть. Такой формат поможет оперативно выкладывать материалы, не кормя аудиторию завтраками. Пожалуй, многим это действительно понравится.

6) Экспертная оценка вытесняет имхишко.

Похоже, и здесь развитие соцсетей доказывает цикличность: наконец люди поняли, что блогер, не являющийся специалистом в какой-либо области и просто имеющий 100500 подписчиков благодаря своей харизме или откровенным фотосесиям, никакой не эксперт и не «лидер мнений». Ибо его мнение — это всего лишь имхишко, зачастую далекое от реальности, логики и здравого смысла.

Современный пользователь прозрел (внезапно!). А, может, просто вырос из подростково-потребительского психологического возраста, когда «пипл хавает» всё, что суёт ему в рот так называемый инфлюенсер («лидер мнений» по-русски).

Пипл теперь хочет экспертной оценки. И желательно — в видеоформате, где просто, чётко и доступно будет объясняться главное. Чтобы сразу: посмотрел, сделал вывод, пошел — купил. Или не купил. Иными словами возвращается спрос на полезняшки в сети, а развлекушки остаются в прошлом.

7) Естественность.

Потребителю надоели идеальные модели и вылизанные фотографии рекламного характера — заявляют эксперты. Поэтому сегодня никто не осудит естественность на снимке: неправильные черты, не идеальную фигуру, лишний вес, худые ноги, делитантский макияж…

Не знаю, кому как, мне лично это смотреть неприятно. Но специалистам «виднее», как тому жирафу. Они считают, что люди не хотят смотреть на тех, кто в чем-то превосходит их самих, поэтому рекомендуют блогерам публиковать посты и фото под тегом #безфильтров.

Лично на мой вкус, совет сомнительный, и долго такая тенденция не протянет. Заявленная естественность не должна граничить с неряшливостью, а, зная наших людей, я скорее предположу, что она в эту самую неряшливость очень быстро скатится.

8) Метапространство в соцсети.

Пользователи медленно и верно погружаются в Web3. О создании метавселенной в недавнем прошлом заявила компания Мета*, напрещенная в РФ, как известно, а теперь этим же занимается и ВКонтакте, поглотивший высвободившееся интернет-пространство.

Площадка планирует запустить полноценный NFT-маркетплейс — раздел, где пользователи смогут выкладывать товары, делать покупки и прочее.

Какой контент создавать в 2023 году, Как работать блогерам в новых условиях

Чего хочет пользователь в 2023 году: основные тренды блогов и соцсетей. Как набрать подписчиков? О чем писать? Как стать успешным блогером?

Современные реалии диктуют некоторые изменения в контенте. Так у пользователя появляется интерес к эмпатичным постам — считают эксперты. Это объясняется высокой тревожностью большинство россиян в связи с СВО. Поэтому многие хотят просто отвлечься, чтобы ни о чем дурном не думать хотя бы вечерами и в выходные дни.

Под эмпатическим контентом сегодня понимаются:

  • подкасты,
  • тесты для самопознания,
  • идеи, как провести выходной,
  • добрые советы,
  • отзывы и рецензии на книги и фильмы.

При составлении таких постов специалисты советуют делать акцент на чувства.

Хорошо бы использовать слова, погружающие читателя в нужную атмосферу уюта и комфорта:

  • тепло костра,
  • пение сверчка или стрекот кузнечика,
  • гитарный перебор,
  • аромат кофе,
  • и прочее.

Чтобы лучше понимать свою аудиторию, рекомендуется чаще проводить тематические опросы.

Как писать тексты в 2023 году — тренд на непридуманные истории

Чего хочет пользователь в 2023 году: основные тренды блогов и соцсетей. Как набрать подписчиков? О чем писать? Как стать успешным блогером?

Для успеха любого блога нужно несколько важных составляющих:

  • понятный пользователям язык,
  • интересные для целевой аудитории темы,
  • хорошие заголовки без кликбейта,
  • отсутствие штампов и клише,
  • отсутствие категоричности в высказываниях.

2022 год показал, что публике хорошо заходят жизненные истории. Эксперты полагают, что в 2023 году эта тенденция сохранится. Рассказывать можно о себе, своих друзьях и близких. А если вы уже блогер с аудиторией в 5 тысяч подписчиков, то можете приглашать на интервью интересных людей: рестораторов, моделей, фотографов, бизнесменов и прочих. Им — пиар, вам — контент.

По достижении планки в 10 тысяч подписчиков за такие публикации можно будет уже смело брать плату как за рекламу.

Важно, чтобы рассказанная живая, непридуманная, история вызвала у читателя неподдельные эмоции. Тогда он вернется к вам, чтобы прочесть ещё одну.

Как правильно оформлять посты — советы блогерам в 2023 году

Чего хочет пользователь в 2023 году: основные тренды блогов и соцсетей. Как набрать подписчиков? О чем писать? Как стать успешным блогером?

Важную роль в жизни потребителя контента играет визуальный сторителлинг — то есть сопровождение текста картинками.

При этом иллюстрации можно не только вставлять в текст, но и оформить в виде:

  • коллажа,
  • видеоролика,
  • презентации.

Наглядность, понятность, простота восприятия сделают контент более интересным для аудитории — твердят нам эксперты.

Выводы

По сути ничего нового ни «диванные эксперты», то есть такие же, как я блохеры, ни специалисты масс-медия не сказали.

Люди потребляли, потребляют и будут потреблять только то, что легко кушается, поскольку неудобочитаемые громоздкие тексты и длинные видео отнимают слишком много времени и моральных сил, которых у большинства пользователей интернета сегодня нет. Тренд на «вечнозанятого» и «ничегонеуспевающего» подписчика никуда не делся.

Если вы сумели осилить мой опус в 16,5 тысяч символов, то вы счастливый человек! Значит, у вас дейтсвительно есть интеерс к ведению личного или тематического, а быть может, профессионального блога.

От себя могу дать лишь один совет: не слушайте сторонних «экспертов», пишите то, что интересует вас и так, чтобы вам самим нравилось!

А подписчики подтянутся постепенно. Попытка угодить миллионной аудитории приведет лишь к потере настоящего читателя/смотрителя. Пусть у вас будет меньше подписчиков, зато общение с ними станет душевней.

Всех благ!

Источники бесполезной информации:

jrnlst.ru

vc.ru

adpass.ru

spark.ru

Текст авторский, то бишь мой, выстраданный.

А вы какую площадку чаще посещаете?

Проголосовали:35

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

40 комментариев
Понравилась публикация?
53 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 40
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5170
вчера, 13:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.5М
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
0
30
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5170
вчера, 13:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.5М
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
26
Сергей
Подписчиков 1619
вчера, 14:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг274.2к
Добрый день!Недавно в некоторые регионы России нагрянули паводки. Затопило жилые застройки и участки.
Подробнее
Неинтересно
0
22
Валерий Ш
Подписчиков 26782
вчера, 15:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.6М
Ну вот наконец озорная мода плясать и кривляться в камуфляже и с оружием доползла из Израиля до России.
Подробнее
Неинтересно
01:47
Поделитесь этим видео
-13
52
Инга
Подписчиков 8249
вчера, 13:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Прочитала сейчас, что известная певица призналась в получении денег от запада и поддержке на эти деньги армии...
Подробнее
Неинтересно
0
19
Котаева Альвина Руслановна
Подписчиков 954
сегодня, 06:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.8М
Подробнее
Неинтересно
00:07
Поделитесь этим видео
0
1