Автомобильные шины без воздуха незадолго до серийного производства
В Michelin Uptis воздух в шинах был заменен гибкими ламелями из стекловолокна.
Французский производитель шин Michelin впервые представляет безвоздушные автомобильные шины для использования на дорогах общего пользования на выставке IAA Mobility. В Michelin Upt воздух заменяют ламели из эластичного стеклопластика, которые амортизируют вес автомобиля во время движения. Профиль протектора практически идентичен обычной летней шине. Однако в случае повреждения воздух не может выйти, и автомобиль может двигаться вперед. Прокол шины больше невозможен с Michelin Uptis.
«Каждый год во всем мире выбрасывается 200 миллионов спущенных шин. Вот почему модели с защитой от проколов экономят много ресурсов», — говорит Аниш К. Танеджа, директор по скандинавским странам. Во-первых, Michelin рассматривает новый тип шин как шаг к устойчивой мобильности.
Шины скоро будут готовы к серийному производству. «Вопрос не в том, появятся ли на рынке безвоздушные шины, а в том, кто выйдет на рынок первым», — говорит Танея. До сих пор есть аналогичные концепты от других производителей, но им никогда не нужен был серийный продукт для рынка. С другой стороны, Michelin Uptis должен быть продан не позднее 202 года.
По словам Танеджи, шины Michelin Uptis лишь немного дороже обычных пневматических шин. Пока неясно, по какой цене будет предлагаться шина. Производитель шин в первую очередь назначает операторов автопарка в качестве потенциальных клиентов для презентации, которые таким образом могут снизить свои расходы на техническое обслуживание. По словам посетителей IAA Mobility, которые смогли протестировать шину Mini Cooper SE, так называемую In Blue Stripe, ощущения от вождения почти такие же, как и с шиной, наполненной воздухом.