РБ Лейпциг" обогнал Дортмунд в качестве главного поставщика талантов для "Баварии" в Германии

Примечание редактора: Ведущий комментатор Бундеслиги на ESPN Дерек Рэй находится в Лейпциге на этой неделе на пятничном матче высшей лиги Германии и рассматривает возможность того, что клуб, на который большинство ярых болельщиков не обращают особого внимания, тем не менее, может стать ближайшим преследователем "Баварии" в долгосрочной перспективе.
Январь в Восточной Германии может быть мрачным временем с унылой, холодной погодой, служа напоминанием о том, почему Бундеслига исторически предпочитает длительный зимний перерыв, продолжающийся с Рождества до нового календарного года. Несмотря на лютый холод Заксена и прогноз, намекающий на обильные снегопады, среди тех, кто ухватился за самый новый из новых клубов на Востоке, есть оптимизм: "РБ Лейпциг" может, как минимум, занять второе место в Оберхаусе, как это уже было дважды в его короткой и полярной истории.
То, что они не всем по вкусу, важно знать тем, кто не очень внимательно следит за немецким футболом. Несколько лет назад коллега из Великобритании спросил меня о RBL и предположил, что их стремительное восхождение по дивизионам должно рассматриваться как удивительно романтическая история. Возможно, если бы они были английским клубом, это было бы правдой, но мало кто из немецких болельщиков считает это удивительной или романтической историей.
Red Bull долго искал подходящий город для своего влияния, прежде чем остановился на Лейпциге, по сути, захватив тогдашний клуб пятого уровня SSV Markranstadt и проведя ребрендинг. Следует отметить, что "РБ" в "РБ Лейпциг" означает Rasenballsport - "спорт газонных мячей". В Германии новые клубы не могут носить имя спонсора или компании и ограничены в том, как может называться спортивный клуб, поэтому кто-то умный придумал RasenBallsport или RB. До сих пор удивительно, как много людей в англоязычном мире думают, что формально они называются "Ред Булл Лейпциг", в чем и заключалась вся суть упражнения. Маркетинговому отделу Лейпцига нравится прозвище "die Roten Bullen" ("Красные быки"), и они с удовольствием игнорируют свой брендинг RasenBallsport.
Их первоначальная интерпретация правила 50+1 - которое предусматривает, что фанаты должны иметь контрольный пакет акций клуба - с очень небольшим количеством членов, и все они связаны с предприятием по производству энергетических напитков, позволила им действовать не в соответствии с клубными нормами в Германии. К 2016 году "РБ Лейпциг" под умелым руководством Ральфа Рангника поднялся в высший дивизион.
За прошедшие годы, когда они закрепились в верхней половине таблицы Бундеслиги, известные фигуры в немецкой игре пели им дифирамбы. Бывший генеральный директор "Баварии" Карл-Хайнц Румменигге заявил, что считает их "eine Bereicherung" ("обогащение") для лиги.
Спортивная база "РБ Лейпциг" в Коттавеге - предмет зависти большинства других клубов, и их финансовая поддержка, конечно, помогает, но Рангник был человеком с планом, который работал. Идея заключалась в том, чтобы подписать лучших молодых игроков, отшлифовать их, заставить играть в стиле RBL Gegenpressing ("контрпрессинг"), а затем, в конечном итоге, перевести их дальше за выгодную трансферную плату. Эту технику они повторяют на протяжении многих лет.
Им помогают клубы-партнеры, также выступающие под именем РБ, особенно австрийский ФК "Зальцбург".
https://www.espn.com/soccer/german-bundesliga/story/4854982/leipzig-have-overtaken-dortmund-as-bayerns-talent-provider