Ошибка базы данных, а не кибер атака, привела к остановке авиаперелетов, говорит FAA

В среду вечером FAA заявило, что “поврежденный файл базы данных” стал основной причиной общесистемного сбоя в его базе данных NOTAM safety information, которая в то утро на несколько часов приостановила полеты по всей территории США. По данным агентства, “не было никаких доказательств кибер атаки”.
Наземная остановка была объявлена рано утром в среду, вскоре после сбоя системы NOTAM — или уведомления о воздушных миссиях — остановив вылеты по всей стране, даже когда авиалинии восстанавливаются после массовых отмен рейсов Southwest Airlines в праздничные дни. Полеты возобновились позже утром.
В отчете ABC news говорится, что сбой NOTAM был вызван ошибкой инженера во время ночного обслуживания, ссылаясь на неназванных чиновников, заявивших, что работник просто “заменил один файл другим”.
В этом отчете говорилось, что ошибка была допущена во время планового технического обслуживания и не произошла бы, если бы новая система NOTAM агентства была полностью установлена в то время. FAA годами работало над модернизацией системы NOTAM, которая предоставляет стандартизированную базу данных с актуальными рекомендациями об условиях полета и возможных задержках для всех пилотов и является важнейшим источником данных о безопасности полетов для авиакомпаний США.
Планы агентства по обновлению NOTAM датируются, по крайней мере, 2018 годом, и FAA закрыло две старые программы — публикации Notice to Airmen или NTAP и PilotWeb — в пользу централизованного веб-сайта с возможностью поиска информации о безопасности. Разработчикам доступны API-интерфейсы для создания собственных информационных систем, и были внесены изменения в политику, чтобы уменьшить количество постоянных NOTAM, которые должны читать пилоты.
Темпы изменений могут возрасти, поскольку законодатели реагируют на отключение. Сенатор Мария Кантуэлл, демократ из Вашингтона и председатель Комитета по торговле, науке и транспорту, вчера написала в Твиттере, что законодатели “будут изучать, что вызвало этот сбой и как избыточность играет роль в предотвращении будущих сбоев”.
“Общественность нуждается в устойчивой системе воздушного транспорта”, - сказал Кантуэлл.
Выступая перед Associated Press, бывший исполнительный директор и консультант American Airlines Тим Кэмпбелл сказал, что отключение придает вес озабоченности, высказанной многими заинтересованными сторонами по поводу общей технологической базы FAA.
“Большая часть их систем - это старые системы мэйнфреймов, которые, как правило, надежны, но они устарели”, - сказал он.