Проблема с немецкими танками Материальный бой после перестрелки
Станут ли бронетранспортеры Marder важным фактором в войне на Украине? Только в том случае, если они обслуживаются быстро и надежно. Поставки оружия сложны – и могут поставить Бундесвер в затруднительное положение

Вскоре бронетранспортеры Marder вступают в бой с российскими танками. Затем немецкие гусеничные машины делают то, для чего они были спроектированы и построены: они сражаются с танками советской постройки. Во времена холодной войны такой сценарий был пугалом НАТО.
Ожидается, что первые Marders поступят в Украину в конце этого квартала - до 40 штук. Достаточно, чтобы экипировать украинский батальон. Откуда они взялись, до сих пор неясно. Их должна поставлять промышленность. Но, возможно, Бундесверу придется заранее подготовиться и сначала выставить большую часть бронетранспортеров.
Уже совсем скоро на гусеничной машине должны начаться тренировки украинских солдат. На это отведено восемь недель в Германия. Затем панцергренадеры украинской армии научатся стрелять из 20-миллиметровой пушки или перемещать машину по пересеченной местности. Вы по достоинству оцените эргономику Marder, в отличие от БМП, размеры люков позволяют достаточно места даже полностью экипированным солдатам в боевых жилетах. И, возможно, вы узнаете, как бороться с так называемым Marderlatte, простая деревянная палка, проверяет, может ли бронетранспортер по-прежнему стрелять из раковины.
Для опытных солдат обращение с машиной должно быть быстро освоено. Еще во времена призыва на военную службу хвалили простоту эксплуатации Marder, сложной электроники в нем почти нет.
Хотя машина больше не соответствует современным требованиям, для этого она предлагает надежную технику. Двигатель и трансмиссия считаются надежными рабочими лошадками, зарекомендовавшими себя на протяжении десятилетий. В Бундесвере, хотя в долгосрочной перспективе планируется заменить Marder на Puma, их все еще сотни в наличии.
Но их использование в Украине отличается от использования немецких войск. За исключением Косово и Афганистана, где несли службу некоторые бронетранспортеры Бундесвера, Marder не вышла за рамки маневренных операций. В Украине танк теперь подходит для серьезного дела. Военная техника подвергается гораздо большим нагрузкам в условиях военного времени.
Соответственно, важны хороший запас запчастей и большой парк транспортных средств. По оценке специалиста Бундесвера, при нынешних поставках пока не хватает резервных машин для полноценного оснащения батальона. »Поскольку Marders будут снова и снова выходить из строя из-за технических проблем, вам потребуется дополнительно от 10 до 15 процентов запасных машин«, - говорит он The MIRROR.
Существует несколько циклов технического обслуживания транспортных средств войск, которые указаны в техническом регламенте обслуживания. По крайней мере, четыре раза в год Marder отправляется в мастерскую. Затем смазывают движущиеся части, меняют масло или проверяют гидравлику торсионной подвески. Цепь и ее зубчатая передача являются типичными изнашиваемыми деталями, кроме того, резиновые накладки в цепи изнашиваются при движении по асфальту.
Marder спроектирован таким образом, что двигатель можно заменить в течение 30 минут. Это было совсем по-другому с его предшественником, HS 30. Для замены двигателя Rolls-Royce монтажники сняли заднюю броню и отсоединили цепь, прежде чем кран начал работать. Даже на БМП замена двигателя занимает день или больше.
В Бундесвере каждые два года наступает крайний срок для F4, сравнимый с одной крупной проверкой. Затем Marders возвращаются на завод-изготовитель и проходят там более капитальный ремонт или оснащаются новой техникой. В некоторых случаях танки недоступны для войск на срок до одного года. Чтобы иметь достаточно боеспособных машин на таких этапах, силам необходимы запасные машины, так называемый орбитальный резерв.
В Украине, в частности, ожидается большой спрос на 20-миллиметровую автоматическую пушку. Танк выпускает до 1000 снарядов в минуту. Это подвергает испытанию двухметровую трубу. Как и ствол в винтовках и пистолетах, его необходимо почистить и через некоторое время заменить. Вращающаяся башня также нуждается в смазке.
У старых версий Marder были проблемы с тормозами, с неисправными уплотнениями двигателя или износ ведущих венцов из-за плохого металлического крепления. Но сейчас он считается несложным транспортным средством. Тем не менее, в ходе боевых действий в Украине может быть сломано гораздо больше, чем в настоящее время в Бундесвере.
Вот почему важно иметь достаточное и регулярное пополнение запасов запчастей. Хотя они, как правило, доступны, некоторые из них требуют времени ожидания в цепочках поставок. Это может стать проблемой в Украине.