Боинг 737-838 авиакомпании Qantas понизил сигнал "Mayday" до "PAN-PAN" и благополучно приземлился
По мере появления новых подробностей мы изучаем события, связанные с проблемами с двигателем у QF144 в полете.

Как сообщалось вчера, QF144 подал сигнал "mayday", когда он пересекал Тасманово море, направляясь из международного аэропорта Окленда (AKL) в международный аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит (SYD). Самолет благополучно приземлился, и все пассажиры сошли с борта без травм.
Громкий взрыв
Пассажиры сообщили, что во время полета самолета услышали "громкий взрыв". Когда самолет был на полпути через Тасманово море, произошла "небольшая дрожь", "громкий удар" и ощущение "провала", после чего экипаж сообщил пассажирам, что произошла "небольшая неисправность".
Находившиеся на борту люди были оповещены о "сигнале тревоги" только после того, как самолет приземлился. Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) сообщает, что "сигнал "mayday" подается, когда самолету угрожает серьезная и/или неминуемая опасность и требуется немедленная помощь".

145 пассажиров благополучно приземлились
После подтверждения информации о том, что на борту Boeing 737-800 находились 145 пассажиров, пассажир Райан Паркер дал комментарий Australian Financial Review, отметив, что самолет "наклонился на одну сторону". Далее г-н Паркер сказал:
"Но он выровнялся и сбросил скорость. Потом пилот вышел, наверное, минут через 10, шел по проходу, смотрел в окна - мы поняли, что что-то не так. Был шум, а потом выключился кондиционер, так что стало очень тепло".
Встречен аварийным экипажем в качестве меры предосторожности
В последние 90 минут полета самолет неуклонно снижался с высоты 20 000 и благополучно прибыл в Сидней. Пилот предупредил пассажиров, что в качестве меры предосторожности самолет встретят пожарные, полиция и скорая помощь.
Многие путешественники не знали, что последнюю часть полета самолет выполнял на одном двигателе, с чем данный тип самолета может безопасно справиться. Энтони Лукас, капитан по контролю и безопасности Qantas и президент профсоюза пилотов авиакомпании, заявил, что отказы двигателей случаются нечасто, и сделал следующее заявление для газеты Sydney Morning Herald:
"Отказы двигателей случаются почти раз в жизни, но это не то, из-за чего пилоты теряют сон, потому что они обладают высокой квалификацией и регулярно проверяют, как справиться с проблемой и что делать в случае ее возникновения".
Многие пассажиры и авиационные эксперты похвалили пилотов и экипаж QF144 за профессионализм и сохранение спокойствия на протяжении всего инцидента.

Понижение статуса до PAN PAN
Пилот, первоначально запросивший сигнал "mayday", перед посадкой понизил уровень тревоги до PAN PAN (возможно, требуется помощь) из-за проблемы с одним из двигателей. Поступили многочисленные сообщения и фотографии "дыры" в боковой части одного из двигателей.
Теперь самолет (VH-XZB) будет исследован Австралийским бюро по безопасности на транспорте (ATSB) и инженерами Qantas.
PS от автора: если вам нравятся статьи которые я публикую. Пишите пожалуйста комментарии, ставьте лайки и обязательно подписывайтесь чтобы ничего не пропустить. Так вы помогаете моему каналу и мотивируете меня. Спасибо!