Cirque du Soleil: обзор Kurios — вызывающий удушье праздник виртуозности в стиле стимпанк
Королевский Альберт-Холл, Лондон
Хореография Сиди Ларби Шеркауи объединяет удивительные таланты от йо-йонеров до акробатов в гладком и плавном шоу.

Восхитительное изобретение… Cirque du Soleil: Куриос.
Насколько интуитивными могут быть ваши реакции, в этом привлекательность цирка. Вздутие живота, когда воздушный гимнаст падает на пол, или непроизвольный вздох, когда акробат ловит хитрый улов. Итак, когда кто-то прыгает во всю высоту Королевского Альберт-Холла на гигантском батуте, и ваше сердце подпрыгивает, чтобы присоединиться к ним, это чистая радость; опосредованно свободный и летающий, и все это с вашего безопасного места.
Cirque du Soleil выступает уже почти 40 лет и знает, как нажимать на кнопки. Компания преуспевает в масштабных зрелищах, собирая одни из лучших актов со всего мира. В «Куриосе» тема, связывающая эти акты воедино, — это мир ретро-футуристических изобретений в стиле стимпанк: это воздушные шары и сумасбродные машины Хита Робинсона, заклепки, болты и кожаные летающие очки, а также персонажи эксцентричной формы, как что-то из «Триадического балета» Оскара Шлеммера.

Владимир Клавдич и Екатерина Евдокимова в «Куриосе» Cirque du Soleil.
Дизайн, а также живая группа, основанная на европейском фолке и джазе, придают причудливый характер тому, что представляет собой очень гладкую операцию, многие тела свободно обращаются на сцене (хореография - бельгийский современный танцмейстер Сиди Ларби Шеркауи). Но все это кадры для больших навыков, таких как «Русская колыбель», где Владимир Клавдич поднимается на высокую платформу, раскачивая между ног Екатерину Евдокимову, а затем кувырком подбрасывая ее к потолку. Я видел, как это исполнение стало большой кульминацией всего шоу; здесь только первый акт.
Есть еще много акробатических трюков, сальто и повороты, человеческие башни, парящие полеты и невозможные приземления, а также жонглирование, акробатика и даже некоторые виртуозные йо-йо-инги. Но мастерство — это одно, искусство — в формировании акта. Это может быть восхитительная изобретательность, как когда Андрей Бондаренко строит башню до неба в сцене с намёками на Мэри Поппинс, или это может быть напряжённость и зрелищность, как в номере Джеймса Гонсалеса «Рола Бола», балансируя на шаткой башне. Цилиндров на движущихся качелях. Жанр стимпанк может быть посвящен использованию технологий и механических изобретений, но на самом деле это шоу о мастерстве человеческой механики, тонкостях управления мышцами и нашем рефлекторном удивлении перед тем, на что способны тела из плоти и крови.