Из детского сада ДЕЛАЮТ ШКОЛУ - НОВЫЙ закон
Еще осенью прошлого года был принят Федеральный закон 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Суть его в том, чтобы унифицировать образование детей на всех уровнях. Но подождите, как можно под одну гребенку ставить детский сад и школу? Ребенок в 3 года и в 7 лет это зачастую два совершенно разных человека!

Нормы, принципы, правила в дошкольном образовании были заложены еще в конце 80-х годов... Сейчас идет модернизация, но число людей, несогласных и негодующих, растет в геометрической прогрессии. Закон очень длинный, весомый, 140 страниц...
Конечно, все их читать не нужно, а хочется акцентировать внимание на самых острых проблемах. И это учеба! Да, не секрет, что начиная с 1 года и до 6-7 лет ребенок познает этот мир, получает и усваивает информацию преимущественно в игровой форме. Так устроен его мозг и так проще давать знания. Сейчас же садик хотят превратить в демо-версию школы - с непрерывными занятиями, обучением чтению, письму..

То есть отнимают у ребенка право на детство! Ведь согласно Закону, у детей за время нахождения в ДОУ, остается буквально несколько минут на свободные игры. Большую часть периода пребывания будут отданы для занятий. Конечно это и хорошо с одной стороны, но зачем переусердствовать?!
Второе - это привитие чувства патриотизма благодаря повсеместному вывешиванию символики, гимна страны. То, что сейчас уже повсеместно происходит в школах - еженедельные линейки с исполнением гимна, флаг, герб... Но опять же, по мнению педагогов-психологов и академиков, в частности Сергея Плахотникова и Александра Асмолова, это не те пути, по которым ребенку прививается любовь к своей стране.

Они предложили иной подход - показывать детям как-что устроено изнутри. Допустим театр или даже парикмахерская, а многие детки точно бы оценили экскурсию в пожарную часть или больницу! Да, они могут не все сразу понять, осознать, но это их возможно будущая профессия!
Хочется надеяться, что чиновники в нашей стране будут думать прежде всего не о прогрессе, а о детях!
А как вы считаете, должно ли ДОУ обучить ребенка читать-писать или это задача школы?