Конгресс хочет, чтобы береговая охрана сделала туристические катера безопаснее
Построенные для Второй мировой войны, “утки” были вовлечены во многие современные туристические аварии.

- Оборонный бюджет на 2023 год предписывает Береговой охране разработать новые правила для “утиных” туристических катеров.
- Катера-утки, впервые выпущенные во время Второй мировой войны, первоначально предназначались для переправы войск на берег, а затем для движения вглубь страны.
Спроектированные и построенные во время войны, катера не так безопасны, как могли бы быть, и подвержены быстрому затоплению.
Последний военный бюджет США включает в себя не только правила и нормы для современного оружия, но даже для транспортных средств, построенных почти столетие назад. Оборонный бюджет на 2023 год предписывает Береговой охране разработать новые правила безопасной эксплуатации так называемых “утиных” катеров: грузовиков-амфибий, построенных для Второй мировой войны, которые теперь перевозят туристов по суше и морю. Транспортные средства, быстро спроектированные и построенные для ведения десантных операций, за эти годы были вовлечены в несколько громких аварий со смертельным исходом.
Закон о национальной обороне 2023 года, широко известный как оборонный бюджет США, был подписан 23 декабря президентом Джо Байденом. Закон включает в себя приказы для береговой охраны, которая следит за безопасностью на воде в США, инициировать разработку правил в отношении плавсредств-амфибий “утки”, тем самым ужесточая правила безопасности для уникальной лодки. В результате двух аварий, одной в 1999 году, а другой в 2018 году, погибли в общей сложности 30 человек, когда утки попали в воду и быстро затопились.
История амфибии "Утка"
Лодка-утка получила свое название от названия DUKW, полученного во время Второй мировой войны. В неуклюжей номенклатуре оборудования военного времени D означает 1942 год, год начала производства автомобиля, U означает внедорожник, K означает передний привод, а W обозначает две задние ведущие оси. (Он также, по причудливой иронии судьбы, выглядит как утка.) Утка имеет 31 фут в длину и восемь футов в ширину, может плавать со скоростью шесть узлов и двигаться со скоростью до 50 миль в час по хорошим дорогам.
DUKW был построен для того, чтобы служить “соединителем”, соединяя грузовые и десантные суда с берегом. DUKW был одной из самых полезных машин войны, способной взять с корабля до 30 военнослужащих или 5000 фунтов припасов, доплыть до берега и отправиться вглубь страны, чтобы догнать наступающие дружественные силы. DUKW не был бронирован, и только один из четырех имел какое—либо вооружение вообще - пулемет М2.50 калибра в зенитной кольцевой установке.

DUKW должен был стать быстрым и простым решением проблемы с соединителями, для которой не было простого решения, когда началась война. DUKW — это просто военный грузовик GMC CCKW - основной грузовик, используемый вооруженными силами США во время войны, - модифицированный с корпусом, похожим на лодку, пропеллером и трюмным насосом. Он был снят с вооружения США после окончания Корейской войны, но оставался на вооружении дружественных стран до 1980-х годов.
Большое количество избыточных DUKW и их конструкция-амфибия в сочетании сделали их идеальным послевоенным туристическим транспортным средством, особенно вдоль Западного и восточного побережий, Озаркса и Мексиканского залива. Туристы могли осмотреть достопримечательности на суше, а затем, с минимальной подготовкой, совершить короткое путешествие по воде. Историческая родословная автомобиля, включая День Д и войну на Тихом океане, добавила туристической привлекательности DUKW.
Отсутствие современных стандартов безопасности
Положение об оборонном бюджете на 2023 год, принятое через 81 год после того, как DUKW был впервые выпущен, решает трагическую проблему с DUKW: склонность к набору воды, особенно в плохую погоду, и быстрому затоплению со смертельным исходом. DUKW был поспешным проектом военного времени и предназначался для быстрой постройки. Компромисс заключался в том, что транспортные средства не были построены с обилием функций безопасности, которые сейчас, более восьми десятилетий спустя, считаются необходимыми.

1 мая 1999 года туристический катер "Мисс Маджестик", работающий на озере Гамильтон, штат Арканзас, набрал воду и затонул после того, как между карданным валом и его корпусом образовался зазор. Водяные насосы лодки, предназначенные для удаления воды, работали лишь эпизодически, и два насоса не работали. DUKW набрал воду и затонул, а 13 из 21 человека на борту утонули. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) о потоплении отмечается, что 18 других транспортных средств-амфибий столкнулись с подобными авариями в период с 1991 по 1999 год.
В 2018 году судно DUKW затонуло в Тейбл-Рок-Лейк, штат Миссури, в результате чего погибли 17 человек на борту. Stretch Duck 7 затонул в штормовых водах, и в отчете NTSB был сделан вывод, что затопление, вероятно, произошло из-за того, что вода перелилась через палубу и попала в канал двигателя, из-за чего вода попала в моторный отсек.
У двух инцидентов со смертельным исходом были общие проблемы. Одной из проблем был низкий надводный борт DUKW, морской термин, который описывает разницу между ватерлинией и главной палубой судна. Низкий надводный борт может, например, позволить кому-то на лодке протянуть руку и коснуться воды. Но это также означает, что как только лодка теряет плавучесть из-за затопления, окружающая вода очень быстро переливается через перила, давая пассажирам и экипажу очень мало времени на реакцию. Так было во время аварии на озере Гамильтон в 1999 году. В результате инцидента на озере Тейбл-Рок в 2018 году наводнение уменьшило и без того низкий надводный борт DUKW, что, по мнению NTSB, позволило воде попасть в канал двигателя.
Тяп-ляпальщики, бл....Все равно раздолбаем! Не видать Вам, сукам, однополярный мир!