Почему вы должны научиться говорить “НЕТ”

Фокус - это не то, что вы делаете, а то, чего вы предпочитаете не делать. Генеральный директор стартапа Кристо Оваска на собственном горьком опыте научился говорить “НЕТ”. Теперь он отказывается от длительных встреч, второстепенных электронных писем, запросов внешней прессы, выступлений и контактов с инвесторами, которые пока не нужны. Это привело к совершенно новому уровню производительности.
Куница: Позвольте мне представить вам Кристо Оваску. Кристо является генеральным директором и основателем Smartly.io , компания, которая растет очень, очень, очень быстро. Я знаю Кристо как общительного, доброго, веселого, хорошего парня – одного из самых хороших парней, которых я знаю. Тем не менее, Кристо говорит "Нет" много раз. Кристо, что здесь за история?
Кристо: Я думаю, что сказать "Нет" - одна из самых важных вещей. Все сводится к приоритетам и к тому, что вы способны делать именно то, что необходимо, а затем позволить остальным вещам быть невыполненными.
Мартен: Вы имеете в виду, что фокус заключается не в том, что вы делаете, а в том, чего вы предпочитаете не делать?
Кристо: Совершенно верно. В своей профессиональной жизни я видел так много стартапов, которые терпели неудачу, потому что они тратили большую часть своего внимания и энергии на общение с инвесторами, общение с прессой и выступления с основными докладами. Я говорю "Нет" всему этому. Я также получаю только 20 электронных писем в день, так что большую их часть я делегировал.
Мартен: Это потрясающе. Большинство руководителей стартапов делают 200.
Кристо: Да, я знаю, и я думаю, что это была одна из самых трудоемких вещей, которые у меня были. Я также стараюсь исключить все встречи, но при необходимости провожу 15-минутные встречи. Я чувствовал, что не могу сосредоточиться на подборе персонала, или я не могу сосредоточиться на наставничестве моей руководящей команды или на содействии нашей продуктовой стратегии.
Мартен: Вы говорите "Нет" внешним запросам прессы, выступлениям, длительным встречам, электронным письмам и контактам с инвесторами, которые вам пока не нужны.
Кристо: Совершенно верно. Я чувствую себя плохо каждый раз, когда говорю "нет", но в то же время я понимаю, что сказать им "да" - значит сказать "нет" моей команде.
Мартен: Ваши сотрудники знают вас как мистера Нет или мистера Да?
Кристо: Это очень важный момент. Приоритеты в компании - это команда и клиенты, и у меня есть все время в мире, чтобы помочь моей команде расти и становиться лучше, и у меня есть все время в моей жизни, чтобы помочь своим клиентам, получить лучший сервис или получить лучший продукт, но все остальное это нет.
Мартен: Вы всегда так хорошо расставляли приоритеты и говорили "нет"?
Кристо: Абсолютно нет. Я думаю, что смог научиться этому, потому что работал в очень хаотичной среде, такой как Startup Sauna и Slush, а также в моих предыдущих стартапах. Я с треском провалился, сосредоточившись на слишком многих вещах. Из-за этого я уничтожил несколько компаний и экосистем. Я думаю, что я научился очень трудному способу говорить "нет", и я думаю, что сейчас я более эффективен, чем когда-либо.
Мартен: Вы хотите сказать, что это изменило вашу профессиональную жизнь?
Кристо: Я думаю, это изменило мою профессиональную жизнь. Я считаю, что я не на 20%, а в 10 раз эффективнее с этим расходом времени. Ранее у меня была часовая встреча, и мы не получили результата. Сейчас у меня совещание на 15 минут, сейчас мы получим выходные данные. Итак, я получаю 4 встречи с потрясающим результатом за час. Это намного эффективнее.
Мартен: Кристо, потому что ты такой хороший парень, я буду называть тебя мистер Да, Который говорит "Нет".
Кристо: Это очень хорошая цитата. Спасибо тебе, Мартен.
Спасибо за информацию. С удовольствием поддержала вашу статью
Важное умение говорить нет, оберегать свои границы, беречь свое время.
Хорошая статья.
Совершенно верно, иногда необходимо говорить нет.
Благодарю за интересную публикацию! Человек должен уметь говорить "нет" окружающим и не стесняться этого делать, в этом нет ничего зазорного и предосудительного
Спасибо автору за статью.