Разработка экономичного реактивного лайнера может значительно снизить выбросы вредных веществ
В среду НАСА объявило о заключении многомиллионного контракта, который, по их мнению, может привести к созданию нового парка самолетов, способных сократить выбросы топлива на 30 процентов.

Агентство заявило, что контракт с компанией Boeing на сумму $425 млн. будет дополнен более чем $700 млн. частных инвестиций для продолжения разработки программы Sustainable Flight Demonstrator.
Цель программы - разработать самолет, который будет создавать меньшее сопротивление и сжигать меньше топлива, что станет важным шагом на пути к достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году.
"С самого начала НАСА было с вами, когда вы летали. НАСА осмелилось пойти дальше, быстрее, выше. И тем самым НАСА сделало авиацию более устойчивой и надежной. Это в нашей ДНК", - сказал в своем заявлении администратор НАСА Билл Нельсон. "Наша цель состоит в том, чтобы партнерство НАСА с компанией Boeing по производству и испытанию полномасштабного демонстратора помогло создать будущие коммерческие авиалайнеры, которые будут более эффективны в плане расхода топлива, что принесет пользу окружающей среде, отрасли коммерческой авиации и пассажирам во всем мире. В случае успеха мы сможем увидеть эти технологии в самолетах, которые выйдут в небо в 2030-х годах".
Первоначальные концепции предполагают разработку самолета с очень длинными, тонкими крыльями, стабилизированными диагональными стойками - уникальная конструкция, которая никогда не использовалась в коммерческой авиации.
По словам инженеров, конструкция трансзвукового ферменного крыла разрабатывалась более десяти лет и направлена на использование увеличенной подъемной силы и уменьшенного сопротивления.
"Программа SFD способна внести большой вклад в создание устойчивого будущего", - сказал в своем заявлении Грег Хайслоп, главный инженер компании Boeing. "Она дает возможность спроектировать, построить и облетать полномасштабный экспериментальный самолет, решая при этом новые технические проблемы".
Ожидается, что испытания проекта продлятся до семи лет, и если они будут признаны годными к полетам, первый однопроходный самолет может поступить в коммерческую эксплуатацию в 2030-х годах.
НАСА заявило, что однопроходные самолеты являются рабочими лошадками отрасли и на их долю приходится почти половина авиационных выбросов.
Контракт является лишь одной частью многостороннего подхода к развитию, направленного на то, чтобы сделать полеты более чистыми и устойчивыми - другие исследования в рамках программы НАСА "Демонстратор устойчивого полета" включают в себя совершенствование производства, увеличение мощности силовой установки, разработку более чистого топлива и улучшение методов управления воздушным движением.