Вышел сериал, основанный на культовой игре"The Last of Us". Его уже назвали лучшей адаптацией видеоигры в истории.

Долгожданный пилотный эпизод экранизации культовой видеоигры "The Last of Us" от Naughty Dog вышел на канале HBO. В фильме снялись Педро Паскаль и Белла Рамзи. Изначально пилот для проекта должен был снимать отмеченный наградами режиссер Кантемир Балагов ("Крепкий орешек", "Дилда"), но творческие разногласия между российским режиссером и продюсером привели к тому, что его место занял шоураннер Крейг Масин ("Чернобыль"). В любом случае, офисы HBO определенно должны были открыть шампанское после выхода первого эпизода. Немногие адаптации видеоигр получили такую единодушную похвалу одновременно от кинокритиков и поклонников франшизы. Как сериалу удалось завоевать сердца и умы зрителей и почему успех пилотной серии может оказаться иллюзией - с материалом "Ленты. Ру".
В 2003 году мир охватила пандемия, превратившая людей в зомби. Всего за полдня США превратились в пепел, и Джоэл (Паскаль), бывший комбатант и отец-одиночка, потерял в этом хаосе свою единственную дочь Сару (Нико Паркер); 20 лет спустя Джоэл живет в карантинной зоне в Бостоне, тайно торгуя аптечными наркотиками. Беловолосому контрабандисту отчаянно нужен автомобильный аккумулятор, чтобы добраться до кишащей зомби земли и спасти своего брата Томми (Габриэль Луна), но единственный экземпляр, доступный на черном рынке, находится в руках другого покупателя. Поиски батарей приводят Джоэла и его девушку Тесс (Анна Торв) в организацию "Светлячок", борющуюся за восстановление демократической Америки. Повстанцы убеждают их перевезти через границу 14-летнюю Элли (Рэмси), у которой оказался иммунитет к страшному вирусу, в обмен на рабочую машину, и трое отправляются в опасное путешествие через руины, где им предстоит найти новый дом, новую семью и новый образ жизни.
С рейтингом 9,4 из 10 для пилота на IMDb и оценкой 99% от кинокритиков и 96% от пользователей на Rotten Tomatoes, запуск этого культового сериала, основанного на игре, был максимально успешным. В России, где сериал еще нельзя легально посмотреть, адаптацию и зрители оценили по достоинству - на "Кинопоиске" проект получил 8,8 из 10 баллов. Западные критики почти одновременно объявили "Одного из нас" лучшей адаптацией видеоигры всех времен, отметив проработку главного героя и очень бережное отношение создателей сериала к оригинальной истории.

Сама игра, вышедшая в 2013 году эксклюзивно на платформах PlayStation, получила не меньше аплодисментов. The Last of Us стала одной из самых продаваемых игр всех времен, продав 1,3 миллиона копий в первую неделю, а в 2018 году этот показатель достигнет 17 миллионов. Проект стал новаторским, поскольку был создан в жанре 10-часового боевика, уделяя внимание диалогам, развитию персонажей и взаимоотношениям друг с другом. Все это дополнялось постапокалиптической эстетикой, впечатляющими декорациями и захватывающим геймплеем.
The Last of Us получила титул "Игра года" от многочисленных журналов и премий без какой-либо заметной конкуренции!
Как же Магине удалось захватить фанатов "The Last of Us", чьи ожидания от серии были явно завышенными? Пилотная версия полностью воссоздает первые полтора часа игры, повторяя диалоги и демонстрируя знакомые сцены. Благодаря ультрареалистичной графике может сложиться впечатление, что вы смотрите одну длинную сцену. Однако Мейзин очень ловко включил в пилот короткие сцены, которые не рассказываются в игре. Тем самым он придал драматическую глубину главным и вспомогательным персонажам, при этом нисколько не противореча оригинальной сюжетной линии. Мы добавили 10 минут к сцене, где Джоэл появляется со своей дочерью. Он проводит целый день с Сарой, которая все еще ничего не знает о пандемии. Элли также уделено больше экранного времени, поскольку выясняется, что до встречи с Джоэлом она была буквально прикована к светлячку, а до этого чуть не оказалась на службе у военной диктатуры, контролировавшей карантин в Бостоне.
Сериал был одновременно принят кинокритиками, которые увидели в "Одни из нас" достойную постапокалиптическую драму со сложными персонажами и оригинальным мировоззрением, и поклонниками игры, что для экранизации, мягко говоря, непросто.Netflix's Достаточно вспомнить, что мнения о вышедшей экранизации "Обители зла" разделились. Однако следует отдать должное создателю фильма Нилу Друкману, который успел сделать основную часть работы еще до начала производства сериала на HBO.
После успеха игры The Last of Us (не одной, а популярный фильм ужасов Alan Wake, вышедший на Xbox тремя годами ранее, был достойным телероманом, добавившим "Твин Пикс" Линча в мир Стивена Кинга) торговая пресса начала смаковать тему того, что игровая индустрия под влиянием кино начала смаковать тему того, что индустрия эволюционирует в нечто более иммерсивное. Имея бесконечные инструменты для создания новых миров и более глубокого погружения в сюжет (зритель может буквально управлять действием и таким образом напрямую взаимодействовать с главным героем), видеоигры имеют потенциал превзойти по драматизму и зрелищности любой телевизионный жанровый проект. Более того, успешные игры создают персонажей, которых знают все. В то время как живые (или недавно умершие) артисты постепенно проходят процесс оцифровки, отдавая свои персоны в руки высокооплачиваемых продюсеров и многомиллионных корпораций, индустрия видеоигр научилась создавать собственных суперзвезд и за годы эволюции, роста, старения и изменения характеров сформировала вокруг них культ.
Но первая часть "The Last of Us", вышедшая в 2013 году, является лишь отправной точкой для этого процесса. Потому что кинематографическая драма, за которую ее хвалили, напрямую позаимствовала из кинематографа и многих постапокалиптических произведений, не обязательно связанных с зомби, таких как "Ночь живых мертвецов" Джорджа Ромеро, "Я - легенда" и "Ходячие мертвецы" (например, "Дитя человеческое", потому что влияние "Дитя человеческое" очень очевидно). Сериал заимствует из видеоигр, чтобы воссоздать их на телеэкране, и каким бы профессиональным ни был этот прием, последствия такого сложного, с двойной фильтрацией апокалипсиса станут очевидны с завершением первого сезона. Но Крейг Мазин уже доказал "Чернобылем", что он может придать тщательно документированной истории голливудский драматизм, используя точные приемы и ненавязчивые уловки. Будет неудивительно, если его методы сработают и в "Одни из нас".
''The Last of Us" выйдет в эфир на канале HBO.
