Harley-Davidson
Harley-Davidson снимает с производства все модели, кроме электрических.
Пять лет назад Harley-Davidson стал первым крупным производителем мотоциклов, добавившим в свой модельный ряд электрическую модель. Теперь принято решение полностью отказаться от культового бензинового двигателя.
В недавнем интервью интернет-журналу Dezeen президент компании Йохен Зайтц заявил, что будущее бренда Harley-Davidson будет на 100% состоять из электромобилей. Он не назвал конкретную дату отказа от двигателя внутреннего сгорания, но уточнил, что это будет длительный процесс.
Оглядываясь на последние 120 лет, - говорит Йохен Зайтц, - компания всегда развивалась и никогда не стояла на месте". - Как основатели бренда пытались изобрести нечто уникальное для своего времени, так и мы, как бренд, должны смотреть в будущее. Мы чтим прошлое и в то же время развиваем компанию. Это естественная эволюция, которая должна была произойти".
Йохен Зайтц добавил: "Я считаю, что культовым брендам нужны большие перемены.
Первый электробайк Harley-Davidson, LiveWire (на фото), был представлен на выставке EICMA в 2018 году и появился в гаражах покупателей в 2019 году. Затем компания Harley-Davidson решила выделить свое подразделение электрических мотоциклов в отдельный суббренд, который назвала LiveWire. LiveWire One оказался таким же, как и первый электрический мотоцикл компании Harley-Davidson.
Поклонники марки Harley-Davidson неоднозначно относятся к этой новинке. Проблема не только в том, что душой мотоцикла для большинства из них является классический двигатель с его непревзойденным звуком. С чисто практической точки зрения, электромобили оказались слишком дорогими, имели небольшой запас хода, и о них не могло быть и речи.
Для многих покупателей велосипед стоимостью более 10 000 долларов (даже если бы он был идеальным во всех отношениях) - это немного слишком, а LiveWire с недостаточным запасом хода стоит 25 000 долларов.
В настоящее время компания LiveWire находится в процессе запуска второй модели, LiveWire S2 Del Mar, предназначенной для более широкого рынка электромотоциклов и ориентированной на молодых городских водителей.
