Прежде чем поделиться своей следующей оценкой Wordle, запомните это.
Wordle, игра на угадывание слов, которая наводнила каналы социальных сетей в начале 2022 года, теперь превратилась из причуды в обыденность: в понедельник The New York Times объявила, что заплатила «семизначную сумму» за приобретение игры. Вскоре Wordle присоединится к ряду популярных онлайн-игр, предлагаемых за платным доступом Times (хотя в газете говорится, что Wordle «первоначально» останется бесплатным для пользователей).

Для такой простой игры — у игроков есть шесть попыток угадать слово из пяти букв — история увлечения Wordle на удивление сложна. Есть деловая история о Times, газете, чьи доходы от цифровой подписки резко выросли не только из-за ее журналистики, но и из-за множества онлайн-игр и рецептов. В социальных сетях есть история о быстром распространении игры, чему способствует (многих раздражающая) легкость, с которой игроки могут делиться своими результатами в приятной графической форме в Twitter и Instagram****. Но есть и культурная история: Wordle, как и большинство игр, которые захватывают общественное воображение, переписаны некоторыми ключевыми тревогами и напряжениями нашего времени.
Wordle — это, прежде всего, история о пандемии. Рассказанная как история любви на страницах Times, создатель игры Джош Уордл разработал ее для своего партнера, заядлого игрока в словесные игры. Идея о том, что игра, созданная как акт любви, вскоре завоевала сердца миллионов игроков, является приятной передышкой после начала крайне неприятного нового года (спасибо, Omicron). Это также позволяет поделиться опытом в то время, когда в некоторых частях страны личные мероприятия были отменены.