Генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк покидает свой пост на высокой ноте !
Прошедший в четверг в Париже показ мужской коллекции Louis Vuitton сезона осень-зима 2023 стал блокбастером и ознаменовал собой грандиозный уход генерального директора Майкла Берка, который покидает свой пост 1 февраля в рамках более масштабной перестановки в руководстве LVMH.
После неожиданного объявления о том, что основатель KidSuper Колм Диллейн станет соавтором коллекции этого сезона, этот показ стал одним из самых долгожданных. Дом остался без дизайнера мужской одежды после ухода Вирджила Аблоха в ноябре 2021 года, что породило предположения о том, что Диллэйн может пробоваться на эту роль, и сделало ставку Берка на молодого дизайнера значительной. Показ включал яркое выступление испанской певицы Розалии на крыше кадиллака, а некоторые модели танцевали или играли в шахматы. В первом ряду были звезда К-поп J-Hope, певец Ашер, актеры Тахар Рахим и Люсьен Лависконт, семья Арно и Берк, который выглядел эмоциональным. Прямая трансляция была представлена кинематографической прелюдией, снятой французскими режиссерами Мишелем и Оливье Гондри.
Коллекция, созданная мужской студией, по словам бренда, "впитала" в себя идеи и концепции Диллайна. В ней были представлены коды дома, включая монограмму и логотип LV, слитые с кодами KidSuper: картина Диллейна была превращена в принт на одежде, а в других вещах были представлены пэчворки, коллажи, человеческие лица, написанные буквы и игривый квилтинг. На некоторых вещах было написано "Размытое видение светлого будущего", что отражает оптимистичное видение Диллейна, которое сравнивают с мышлением Вирджила Аблоха. В конце показа Диллэйн вышел вместе с командой студии, все они были одеты в одинаковые коричневые футболки.
Берк сделал смелый шаг, выбрав малоизвестного американского дизайнера для совместного создания коллекции мужской одежды крупнейшего в мире дома роскоши, по крайней мере, в этом сезоне. Это окупилось. Показ проходит в то время, когда Louis Vuitton находится на пике успешного сотрудничества с японской художницей Яёи Кусама, чьи фирменные точки в горошек заполонили магазины и рекламные кампании. Генеральный директор покидает компанию на высокой ноте.
Далее Берк приступит к новым обязанностям, подчиняясь непосредственно Бернару Арно, председателю и генеральному директору LVMH. Это был также последний показ Дельфины Арно в Louis Vuitton, поскольку она займет пост председателя и генерального директора Christian Dior Couture. После вступления в должность генерального директора Louis Vuitton нынешнему генеральному директору Dior Пьетро Беккари предстоит поддерживать динамику и принимать важные решения: на него ляжет задача выбора художественного руководителя мужской одежды Louis Vuitton, будь то Диллейн или другой дизайнер.
Хотя Беккари, безусловно, внесет свой штрих, ожидается, что его стратегия останется в основном в русле нынешней.
"Бизнес-модель Vuitton превратилась в своеобразный замкнутый круг, и мы не ожидаем серьезных стратегических изменений после назначения Пьетро Беккари следующим генеральным директором", - говорит Томас Шове, глава Citi по исследованиям акций компаний, производящих предметы роскоши. "Успех Vuitton строится на креативности продукции и расширении категорий, уникальной модели дистрибуции и ценообразования (ни оптовых продаж, ни скидок), непревзойденной коммуникации и высокоэффективных поставках, что приводит к самой высокой операционной прибыли в отрасли. Это позволяет реинвестировать в бизнес так, как мало кто из конкурентов может себе позволить, особенно в отношении качества розничной сети, коммуникаций и человеческого капитала".
По оценкам Citi, в 2022 году объем продаж Louis Vuitton вырос на 23 процента до 21,8 миллиарда евро при операционной марже в 52 процента, а в 2023 году, по прогнозам Citi, продажи достигнут 23,4 миллиарда евро.
"В Vuitton и LVMH никогда ничего не делается впопыхах. Решения, как правило, принимаются с учетом долгосрочной перспективы. Медленная эволюция предпочтительнее революции", - говорит Шове.


