США достигли лимита долга. Что будет дальше предсказуемо.
США были в долгах и спорили об этом на протяжении всего своего существования.

США достигли лимита долга. Что будет дальше предсказуемо
Единственные два года в истории США, когда не было долгов, пришлись на то время, когда тогдашний президент Эндрю Джексон взорвал банковскую систему и непосредственно предшествовал панике 1837 года и большой депрессии.
В последние десятилетия разногласия по поводу повышения потолка долга (максимальная сумма денег, которую Казначейство уполномочено заимствовать для оплаты своих счетов) росли вместе с размером государственного долга. В четверг страна достигла предела своего долга, который в настоящее время составляет 31,4 триллиона долларов.
Текущая ситуация
Нельзя отрицать, что размер долга вызывает тревогу, и не только потому, что более 31 триллиона долларов — это сногсшибательная цифра.
Экономисты любят оценивать долг в процентах от валового внутреннего продукта или ВВП, самого общего показателя экономики США. По данным правительства , после расходов на восстановление после пандемии долг составляет около 120% ВВП . Это исторически высокий показатель — выше, чем после Второй мировой войны, — но является ли это проблемой, является предметом многочисленных споров .
Так называемые «чрезвычайные меры» — эквивалент Министерства финансов перемещения денег для выплаты процентов — дадут Конгрессу и президенту Джо Байдену примерно до июня время, чтобы прийти к соглашению о том , как поднять потолок долга.
СВЯЗАННЫЙ: Тами Лухби из CNN объясняет экстраординарные меры
Хотя есть подсказки о том, как это противостояние будет разыгрываться политически из других недавних долговых противостояний, есть также основания полагать, что на этот раз все может быть иначе — большая часть законодателей Республиканской партии, похоже, готова позволить стране объявить дефолт, а Байден, похоже, вряд ли примет закон. виды сокращения расходов, которые удовлетворили бы их.
Предыдущие противостояния из-за долга
Недавние крупные пожары из-за долга и расходов в 1995 и 2011 годах произошли при президентах-демократах, которые уступили контроль над Палатой представителей республиканцам.
Так уж получилось, что мы находимся именно в такой ситуации прямо сейчас, хотя и с едва заметным большинством Республиканской партии вместо сильного большинства, которым пользовались тогдашние спикеры палаты представителей Ньют Гингрич (в 1995 и 1996 годах) и Джон Бонер (в 2011 и 2012) .
Эти прошлые примеры дают представление о том, что, вероятно, ждет впереди, поскольку нынешний спикер Кевин Маккарти пытается заставить Байдена сократить расходы.
Клинтон против Гингрича в 1995 году: 4,9 триллиона долларов.
Когда в 1995 году контроль над палатой представителей взяли под контроль республиканцы, использование потолка долга в качестве рычага было относительно новой концепцией. Тогда долг составлял менее 5 триллионов долларов и немногим менее 65% ВВП.
Потолок долга сначала был включен в счет расходов. В конечном итоге произошло закрытие правительства, но не было дефолта по государственному долгу в течение года саги, в которой республиканцы в конечном итоге моргнули, используя долг.
Тогдашний президент Билл Клинтон в какой-то момент обвинил Гингрича в шантаже по поводу расходов и наложил вето на увеличение потолка долга. В конечном итоге они согласились поднять потолок долга после принятия отдельного законопроекта о расходах. Они также пожали друг другу руки, чтобы сбалансировать федеральный бюджет с помощью сокращений и бурного роста экономики США до того, как лопнул технологический пузырь.
Снижение налогов и войны после 11 сентября, развязанные преемником Клинтона Джорджем Бушем-младшим, положили конец короткой эре сбалансированного бюджета. Тот факт, что сбалансированный бюджет практически не сказался на государственном долге в то время, является предметом отдельного разговора.
Во время последующих долговых противостояний в годы правления Обамы Клинтон предложила президенту использовать новую власть в 14-й поправке и просто исключить Конгресс из уравнения потолка долга.
Бонер и Обама с 2011 по 2013 год: 16 триллионов долларов и рост
Бонер и тогдашний президент Барак Обама спорили о расходах и потолке долга в течение многих лет, начиная с 2011 года, когда долг составлял около 16 триллионов долларов, или примерно половину того, что он есть сегодня.
Бонер и Обама договорились о повсеместном сокращении расходов - Законе о контроле над бюджетом 2011 года - в качестве стимула для достижения более широкого соглашения о контроле дефицитных расходов, но не смогли достичь этого более широкого соглашения до того, как Бонер был вытеснен с должности спикера, а Обама ушел. офис. Это было непопулярным решением, и законодателям потребовались годы, чтобы окончательно отменить систему ограничения расходов.
Тем временем страна была так близка к дефолту в 2011 году, что Standard & Poor's понизило кредитный рейтинг США , где он по-прежнему остается на уровне AA+, а не на высшем уровне AAA. Это дало миру понять, что США, долгое время считавшиеся самым безопасным местом в мире для вложения денег, могут не выполнить свои долговые обязательства (другие крупные рейтинговые агентства предупреждали о кризисе потолка долга, но никогда не снижали кредитный рейтинг США). Действия S&P временно привели к падению фондового рынка.
Тогдашний лидер большинства в Сенате Митч МакКоннелл проявил творческий подход, предложив президенту иметь возможность поднять долг, если обе палаты Конгресса не проголосуют за отмену его решения. Этот метод был использован в 2013 году .
Эпоха приостановки потолка долга
В 2013 году законодатели впервые проголосовали за приостановку потолка долга, а не за его повышение.
Эти приостановки потолка долга повторялись каждые несколько лет наряду с отдельными спорами о расходах, которые привели к ряду частичных закрытий правительства в годы правления Обамы и Дональда Трампа. Когда Байден вступил в должность в 2021 году, республиканцы снова стали настаивать на повышении потолка госдолга , а не на его приостановке.
Вот хороший график из двухпартийного политического центра .
Это происходит только с республиканским Конгрессом и президентом-демократом.
Демократы не проявили интереса к использованию потолка долга для внесения изменений, даже при президентах-республиканцах.
В годы правления Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего они использовали правило Гепхардта , названное в честь бывшего члена палаты представителей Ричарда Гепхардта, чтобы автоматически привязать потолок долга к расходам.
В последние годы, когда они контролировали Палату представителей (2007-2010 и 2019-2022), несмотря на снижение налогов и дорогие войны, которые также приводили к дефициту расходов, демократы работали над повышением потолка долга, когда это было необходимо, при тогдашних президентах Джордже Буше-младшем. Буш и Трамп.
А республиканцы, когда есть президент Республиканской партии, такой как Трамп, не так сильно беспокоятся о долге, хотя теперь Трамп поощряет своих коллег-республиканцев использовать долг, чтобы потребовать от Байдена сокращения расходов.
прогноз на 2023 год
Если ориентироваться на примеры 1995 и 2011 годов, то в конечном итоге будет достигнуто какое-то соглашение о сокращении расходов. И эта драма будет продолжаться месяцами, пока министерство финансов исчерпывает чрезвычайные меры, которые могут продлиться до июня.
Ежегодное государственное финансирование не истекает до конца сентября.
Эти два вопроса — потолок долга и государственное финансирование — часто решались вместе. В любом случае, 2023 год обещает быть годом долгов и расходов.
